Проект "Лук"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но мы не всегда задумывались, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нем полезного и как его можно применять еще.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах.
Задачи: закрепление представления об особенностях внешнего вида, строение луковицы («донце», корни, верхушка); формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло); выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицей во время их роста в различных условиях; вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений; развитие трудовых навыков детей, умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; привлечь к проектной работе родителей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети 5 - 6 лет, воспитатель. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: 2 недели. Место проведения: группа детского сада. Проблема проекта: - Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? - Чем может быть полезен лук? - Что можно делать с луком? Проектная идея: объединить детей, родителей в совместной деятельности выращивания зелёного лука .
Актуальность: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но мы не всегда задумывались, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нем полезного и как его можно применять еще.
Задачи: - расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; - узнать больше о пользе лука; - заинтересовать этапами проведения опыта; - активизировать у ребят инициативу, внимание и память; - обогащение словарного запаса детей; - воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения - научить детей видеть результаты своего труда
Предполагаемые результаты: -дети должны получить представления как сажают лук; -знать, как ухаживать за луком; - знать пользу лука; - знать поговорки, пословицы, загадки про лук; - знать где и в каких целях можно использовать лук.
«Посадка лука». Цель: побуждать детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле .
Сказка про лук На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня… Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. — Что там происходит? – напряжённо думал Черносмородиновый куст. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. — Ты кто, друг? – спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков. — Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. — Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородно - садовых культур. «Лук на гряде»
«Ухаживаем за луком» Установление связей: растение – земля, растение – вода, растение - человек. Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает (Т. Казырина)
Рисование «Лучок» Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Его мы будем рисовать!!
Аппликация «Лучок»
У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! (И. Ефремов)
С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! «Луковое счастье» Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ... . (Лук)
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. Лук содержит много различных витаминов.
Содержание и реализация проекта -Исследование репчатого лука. Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике? Почему лук полезный». Дидактические игры: «Вершки-корешки », «Овощи и фрукты»; Рисование «Лучок». Аппликация «Лучок». В подготовительной группе закончил свою деятельность проект под названием «Лук — полезный друг». Одним из основных этапов стал цикл наблюдений за луком.
