Конспект занятия конструированию Тема: «Ворота для машины» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Конструирование в младшей группе развивает следующие навыки и качества:

  • Пространственное мышление и конструктивные способности. Ребёнок на практике познаёт такие понятия, как право, лево, выше, ниже, и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. 
  • Образное мышление. Создавая конструкцию, ребёнок должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. 
  • Речь. Конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и это развивает речь ребёнка, расширяет его словарный запас. 
  • Мелкую моторику и глазомер
  • Усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца). 
  • Фантазию. Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_konstruirovaniyu.docx16.23 КБ
Файл prezentatsiya_konstruirovanie.pptx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия конструированию 

Тема: «Ворота для машины»

Младший дошкольный возраст

 

Подготовила: Санина О.Е

  воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК  

ДС №23, корпус №4  

Цель: Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение устанавливать опору и класть на них перекрытие способом накладывания, прикладывания

-закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по схеме

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Оборудование и материалы: колонка, муз.записи(звук едущей машины, И.Железнова муз.игра «Автобус» ),детали конструктора на каждого ребенка,Матрешка,грузовик,наклейки на одежду(круги разного цвета,схемы-опоры.

Ход занятия:

Раздается звук едущей машины.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехала матрешка на своем грузовике. (слайд1) Для ее грузовика строители построили гараж, только вот никак заехать в него не получается, потому что строители забыли построить в гараже ворота.

Может быть, мы сможем как-то помочь? А как мы сможем ей помочь?

Дети: нужно построить ворота.

Воспитатель: Матрешка в своем грузовике привезла геометрические фигуры. (Слайд 2) .Они похожи на детали конструктора?

Сейчас мы узнаем, на какие строительные детали похожи геометрические фигуры.

Какую геометрическую фигуру вы видите в грузовике?

Дети: квадрат

Воспитатель:На какую строительную деталь он похож?

Дети: Куб

Прямоугольник – кирпичик

Прямоугольник длинный – пластина

Треугольник –призма

Воспитатель:матрешка так довольна, вы все правильно назвали, и теперь она уверена, что вы построите для ее грузовика крепкие и устойчивые ворота.

Ребята, а вы умеете делать ворота? Что есть у ворот?

Дети:  Опоры, перекрытие

Воспитатель:Я тоже построила ворота для грузовика матрешки (открываю ворота, закрытые салфеткой).

Маша, расскажи из каких деталей построены эти ворота? (из кирпичиков)

Соня, а  из чего построены опоры у этих ворот? (из кубиков) А как я их построила? (накладывала кубики друг на друга)

Воспитатель: Ребята, матрешка такая капризная, не нравятся ей мои ворота, хочется другие. Может быть, вы попробуете построить ворота для ее грузовика?

В этом вам помогут схемы – ваши помощники. Вы подойдете к той карточке, на которой наклеен круг такого же цвета, как на вашей одежде.Прежде чем приступить к работе давайте немного поиграем.( И.Железнова муз.игра «Автобус»)

В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот. (если дети быстро справились с заданием, выставить на подносе дополнительные детали и предложить им достроить свои ворота)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, матрешке очень понравились ваши ворота. Все ворота получились разные. А вы хотите проверить смогут ли грузовики проехать через ваши ворота, они как раз подъехали. (дети обыгрывают постройку)

А сейчас матрешке пора возвращаться, она очень довольна, что вы построили ворота, для ее грузовика.

 

Рефлексия:

Воспитатель: 

  • Чем мы помогли матрешке?
  • Почему у нас это получилось?  
  • Вам понравилось? (ответы детей)
  • Что было самым трудным?

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...