Конспект занятия конструированию Тема: «Ворота для машины» Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование в младшей группе развивает следующие навыки и качества:
- Пространственное мышление и конструктивные способности. Ребёнок на практике познаёт такие понятия, как право, лево, выше, ниже, и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
- Образное мышление. Создавая конструкцию, ребёнок должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
- Речь. Конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и это развивает речь ребёнка, расширяет его словарный запас.
- Мелкую моторику и глазомер.
- Усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца).
- Фантазию. Конструирование предоставляет большие возможности для фантазии и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ | |
| 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия конструированию
Тема: «Ворота для машины»
Младший дошкольный возраст
Подготовила: Санина О.Е
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23, корпус №4
Цель: Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение устанавливать опору и класть на них перекрытие способом накладывания, прикладывания
-закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)
Учить детей делать простейший анализ создания построек
Побуждать детей дополнять постройку другими деталями
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, внимание
-развивать желание сооружать постройку по схеме
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь
Оборудование и материалы: колонка, муз.записи(звук едущей машины, И.Железнова муз.игра «Автобус» ),детали конструктора на каждого ребенка,Матрешка,грузовик,наклейки на одежду(круги разного цвета,схемы-опоры.
Ход занятия:
Раздается звук едущей машины.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехала матрешка на своем грузовике. (слайд1) Для ее грузовика строители построили гараж, только вот никак заехать в него не получается, потому что строители забыли построить в гараже ворота.
Может быть, мы сможем как-то помочь? А как мы сможем ей помочь?
Дети: нужно построить ворота.
Воспитатель: Матрешка в своем грузовике привезла геометрические фигуры. (Слайд 2) .Они похожи на детали конструктора?
Сейчас мы узнаем, на какие строительные детали похожи геометрические фигуры.
Какую геометрическую фигуру вы видите в грузовике?
Дети: квадрат
Воспитатель:На какую строительную деталь он похож?
Дети: Куб
Прямоугольник – кирпичик
Прямоугольник длинный – пластина
Треугольник –призма
Воспитатель:матрешка так довольна, вы все правильно назвали, и теперь она уверена, что вы построите для ее грузовика крепкие и устойчивые ворота.
Ребята, а вы умеете делать ворота? Что есть у ворот?
Дети: Опоры, перекрытие
Воспитатель:Я тоже построила ворота для грузовика матрешки (открываю ворота, закрытые салфеткой).
Маша, расскажи из каких деталей построены эти ворота? (из кирпичиков)
Соня, а из чего построены опоры у этих ворот? (из кубиков) А как я их построила? (накладывала кубики друг на друга)
Воспитатель: Ребята, матрешка такая капризная, не нравятся ей мои ворота, хочется другие. Может быть, вы попробуете построить ворота для ее грузовика?
В этом вам помогут схемы – ваши помощники. Вы подойдете к той карточке, на которой наклеен круг такого же цвета, как на вашей одежде.Прежде чем приступить к работе давайте немного поиграем.( И.Железнова муз.игра «Автобус»)
В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот. (если дети быстро справились с заданием, выставить на подносе дополнительные детали и предложить им достроить свои ворота)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, матрешке очень понравились ваши ворота. Все ворота получились разные. А вы хотите проверить смогут ли грузовики проехать через ваши ворота, они как раз подъехали. (дети обыгрывают постройку)
А сейчас матрешке пора возвращаться, она очень довольна, что вы построили ворота, для ее грузовика.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Чем мы помогли матрешке?
- Почему у нас это получилось?
- Вам понравилось? (ответы детей)
- Что было самым трудным?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст
На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...
