Конструирование из конструктора «Фанкластик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Балаина Наталья Валерьевна
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам. Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_konstruktora_fanklastik.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из конструктора «Фанкластик»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктора «Фанкластик».

Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Подготовительный этап

Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

«Здравствуйте дети, меня зовут Электрон. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все бипланы нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я как представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые бипланы».

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадки. И мы узнаем на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».

- Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

- Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

- В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

- Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

- Планета голубая,

Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
 (Земля)

Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня, Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.
 (Ракета)

Воспитатель: правильно. И отправимся мы в путь на ракете.

Физминутка

«Я – ракета»

Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик».Ребята, посмотрите нам Электрон оставил видео урок как нам нужно будет построить бипланы. Посмотрим его?

Дети смотрят видео.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали самолета. Итак, давайте проверим правильно, ли нам Электрон положил детали биплана. Все правильно, тогда складываем обратно в корзину детали и приступим к сборке.

Дети выполняют с помощью воспитателя. Звучит музыка.

Заключительный этап

Анализ выполненных работ

Воспитатель: Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?

Оценка работ воспитателем

Воспитатель: Предлагаю вам готовые бипланы поместить на базу. Электрон нас всех благодарит. И предлагает задержаться у него на планете Фанкластик в гостях. Из других наборов конструктора собрать еще бипланы, а возможно вы придумаете и какой-нибудь свой летательный аппарат. И попутешествовать вместе с ним по другим планетам.

Заключение

В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО (конструирование из конструктора "Фанкластик"

Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.Задачи:• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;• раз...

Конструирование из конструктора "ФАНКЛАСТИК" насекомых бабочек

Конструирование из конструктора "ФАНКЛАСТИК" насекомых бабочек....

Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик" «Самолет построим сами»

laquo;Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственн...

Конструирование "бабочки" из конструктора Фанкластик

Конструирование "Бабочки" из конструктора Фанкластик...

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»

Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик. Задачи: • поощрять речевую активность детей в процессе деятельности; • разви...

Проект по конструированию из конструктора "Фанкластик" "Юные строители"

Цель проекта: создать и обеспечить условия для развития конструкторских навыков и умений на основе конструктора "Фанкластик"...