Конструирование из конструктора «Фанкластик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из конструктора «Фанкластик»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктора «Фанкластик».
Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Подготовительный этап
Звучит сигнал электронной почты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло электронное письмо и предлагает детям узнать от кого оно. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
«Здравствуйте дети, меня зовут Электрон. Я живу на далекой планете «Фанкластик». Это красивая сказочная планета. Но недавно у нас, жителей планеты «Фанкластик» случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все бипланы нашей базы, а на них жители летали по нашей планете. Нам без них никак нельзя. Ребята, я как представитель нашей планеты, прошу вас помочь нам построить новые бипланы».
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? А для этого нам надо отгадать загадки. И мы узнаем на чем мы доберемся до планеты «Фанкластик».
- Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
- Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
- В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
- Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня, Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки. (Ракета)
Воспитатель: правильно. И отправимся мы в путь на ракете.
Физминутка
«Я – ракета»
Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Фанкластик».Ребята, посмотрите нам Электрон оставил видео урок как нам нужно будет построить бипланы. Посмотрим его?
Дети смотрят видео.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы пройдете в конструкторское бюро и займете свои рабочие места нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали самолета. Итак, давайте проверим правильно, ли нам Электрон положил детали биплана. Все правильно, тогда складываем обратно в корзину детали и приступим к сборке.
Дети выполняют с помощью воспитателя. Звучит музыка.
Заключительный этап
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Расскажите ребята, что вы сегодня конструировали?
Оценка работ воспитателем
Воспитатель: Предлагаю вам готовые бипланы поместить на базу. Электрон нас всех благодарит. И предлагает задержаться у него на планете Фанкластик в гостях. Из других наборов конструктора собрать еще бипланы, а возможно вы придумаете и какой-нибудь свой летательный аппарат. И попутешествовать вместе с ним по другим планетам.
Заключение
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО (конструирование из конструктора "Фанкластик"
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик.Задачи:• поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;• раз...

Конструирование из конструктора "ФАНКЛАСТИК" насекомых бабочек
Конструирование из конструктора "ФАНКЛАСТИК" насекомых бабочек....

Конспект ОД по конструированию из конструктора «Фанкластик" «Самолет построим сами»
laquo;Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственн...

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Фанкластик».
Данное занятие было проведено в рамках технического проекта....

Конструирование "бабочки" из конструктора Фанкластик
Конструирование "Бабочки" из конструктора Фанкластик...

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик. Задачи: • поощрять речевую активность детей в процессе деятельности; • разви...

Проект по конструированию из конструктора "Фанкластик" "Юные строители"
Цель проекта: создать и обеспечить условия для развития конструкторских навыков и умений на основе конструктора "Фанкластик"...
