Статья на тему "Техническое творчество для дошкольников"
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Детское техническое творчество играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское техническое творчество играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления, логики, творческих способностей и усидчивости. Занимаясь с конструктором, дети учатся решать проблемы и воплощать свои идеи в реальность. Очень важно предоставлять детям разнообразные материалы для конструирования.
Уголок конструирования является важной частью развивающей среды.
И поэтому в нашей группе организован уголок «Юные инженеры» С каждым годом увеличиваем разнообразие строительного материала: появился мелкий и крупный конструктор, мелкие игрушки, деревья, необходимые схемы, фотографии, картинки.
Ребята в нашей группе очень любят играть с конструктором, любят создавать необычные и интересные постройки, делать их частью сюжетно – ролевых игр.
А мы, воспитатели, стараемся создавать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в конструктивную деятельность.
Совсем недавно я предложила детям послушать р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть». После прочтения сказки, я спросила у ребят:
почему герои не смогли перейти реку? (Соломинка очень лёгкая, легко ломается, а Лапоть тяжелей соломинки)
Затем я предложила детям изменить конец сказки. Как мы можем помочь героям, чтобы они, не ссорясь, перебрались на другой берег? Так у детей подготовительной группы возникла идея: построить мост.
Вопросов у ребят возникло много: из чего строят мосты, какие они бывают, что надо учитывать при строительстве мостов. В связи с этим, очевидно, надо было подробнее рассмотреть все вопросы, связанные со строительством мостов.
Что бы побольше узнать про мосты мы решили посмотреть презентацию «Такие разные мосты». Из презентации дети узнали что мосты бывают железнодорожные, пешеходные, автомобильные, подвесные, бетонные и железные. После просмотра презентации возник вопрос: из каких частей состоит мост? А так как наш детский сад находится не далеко от Барского пруда и там через него проходит мост мы решили сходить на экскурсию к пруду и рассмотреть мост. Во время экскурсии дети узнали что мост состоит из нескольких частей: часть, по которой должны пройти наши сказочные герои называется пролётное строение, или проще – пролёт. Пролёт обязательно должен опираться на что-то твёрдое. Это часть моста так и называется – опора. Для крепости конструкции строители мостов сооружают несколько опор. а так же узнали что количество зависит опор от ширины реки (чем шире река, тем длиннее мост, а. значит, и опор нужно больше).
Вернувшись в детский сад ребята решили нарисовать (начертить)
будущие модели мостов. Но так как идей было очень много мы решили разбиться на группы, и сначала нарисовать наши будущие мосты, и изучить схемы.
Рисунки получились самые разнообразные и необычные. В рамках нашего сюжета я смоделировала ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Я спросила ребят: как они думают вес соломинки пузыря и лаптя одинаковый? Дети пришли к выводу что вес у наших героев разный, а лапоть тяжелее всех, а это значит что при строительстве моста нужно учитывать вес того, для чего мост предназначается.
Затем пришло время выбирать материал для мостов и начинать строительство. Так как идей по строительству было много мы решили построить не один мост, а несколько и организовать выставку мостов.
Для строительства мостов использовали разные виды конструктора:
- Конструктор ТИКО «Хрустальный» и «Архимед»
- Пластмассовый конструктор "ТЕХНИК"
- Конструктор строительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников через театральную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное, волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «ск...

Статья "Умственное и речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»"
Автор выделяет особенности успешной интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество», содержание которых нацелено на улучшение умственного и речевог...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников"
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.Творчество – это создание нового продукта.Под речевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, на...

Развиваем творчество детей дошкольников (статья)
В статье рассматривается вопрос развития выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности....

Статья: Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки
В статье освешается вопрос развития речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки...

Статья: "Устное народное творчество как эффективный инструмент воспитания дошкольников"
Значение устного народного творчества в воспитании дошкольников...
Статья "Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии"
Развитие речи у детей дошкольного возраста с применением методики сказкотерапии...
