"Дежурство по столовой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Хозяйственно-бытовой труд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности
(старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Составила: Дудченко Н.Ю.
с. Коноково
(старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство;
Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.
Задачи
1. Образовательная задача:
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по
столовой: сервировать стол.
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
- развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой
деятельности.
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,
правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,
ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,
переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к
обеду».
Ход:
Этапы | Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи) | Приемы |
Вводно – организационный 1. привлечение внимания; 2. организация детей. | Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой. Дети определяют дежурных и с т а в я т к а р т и н к и соответственно. Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Ответы детей. | Указание. |
Мотивационно-побудительный 1. мотивация; 2. постановка трудовой задачи. | Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола. «Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем чисто руки мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Всем тарелки мы поставим. Ну, а дальше – не спеши: Все приборы: ложки, вилки, Ты как надо разложи. От тарелки справа - ложка, Вилка рядышком лежит. Сверху маленькая ложка Для компотика лежит». Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? Ответы детей. Воспитатель: - Что нам показывает схема? Ответы детей: - Схема показывает что нужно делать. Воспитатель: - Правильно! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны? | Вопросы. Указание. |
Практическая деятельность 1) распределение обязанностей; 2) планирование деятельности; 3) подготовка оборудования; 4) деятельность детей. | Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, если неправильно – обращаемся к схеме). Ответы детей. Воспитатель: - В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук. Ответы детей. Воспитатель: - Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол? Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула. Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца? Ответы детей. Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа. - Ложки - Вилки - Чайные ложки Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Ответы детей. | Вопросы. Указания. |
Заключительный 1) оценка деятельности детей; 2) рефлексия | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится? Ответы детей. Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. Воспитатель: - Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Ответы детей. Воспитатель: - Для чего это пригодится в жизни? Ответы детей. Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. Напротив графика дежурств выставляются оценки. | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дежурство по столовой
Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"
Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....
Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)
Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда. В прошлом году, во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...

Дежурство по столовой.
Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!Аккуратно и красиво все столы сервировать!Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимос...
