"Дежурство по столовой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Хозяйственно-бытовой труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dezhurstvo_po_stolovoy.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности

(старшая группа)

                                       

Тема: «Дежурство по столовой»

Составила: Дудченко Н.Ю.

с. Коноково

(старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда:
Хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации труда: дежурство;

Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.

Задачи

1. Образовательная задача:

- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по

столовой: сервировать стол.

- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

- развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.

Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,

правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.

Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,

ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,

переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к

обеду».

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя

с детьми (в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей.

Воспитатель: - Сегодня пятый

день недели – пятница. Давайте

посмотрим, кто у нас сегодня

дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и

с т а в я т к а р т и н к и

соответственно.

Воспитатель: - Давайте

рассмотрим схему дежурства по

столовой и вспомним, что должен

делать дежурный.

Ответы детей.

Указание.

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка

трудовой задачи.

Воспитатель: - Здорово!

Молодцы! У меня для вас есть

стихотворение. Послушайте его и

посмотрите на схему сервировки

стола.

«Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит».

Воспитатель: - Вам понравилось

стихотворение? Как вы думаете,

подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нам

показывает схема?

Ответы детей: - Схема

показывает что нужно делать.

Воспитатель: - Правильно!

Предлагаю вам начать готовить

стол к обеду. Согласны?

Вопросы.

Указание.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Воспитатель: - А помогать нам

будет схема сервировки стола. Что

первое мы должны сделать? (Если

дети правильно называют – идем

мыть руки, если неправильно –

обращаемся к схеме).

Ответы детей.

Воспитатель: - В умывальной

комнате проговариваем порядок

мытья рук.

Ответы детей.

Воспитатель: - Возвращаемся в

группу. Одеваем фартуки

дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы

думаете, на сколько детей мы

будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых

детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы

начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Сначала ставим салфетницы.

Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Ставим блюдца. Для чего нам

блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: - Далее ставим

кружки на блюдца. Затем тарелки

для второго. Потом глубокие

тарелки для супа.

- Ложки

- Вилки

- Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Стол накрыт, что вам нужно

сделать дальше?

Ответы детей.

Вопросы.

Указания.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия

Воспитатель: - Ребята,

посмотрите, как красиво мы

подготовили стол к обеду? Вам

нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень

нравится и гостям нашим

нравится. Я думаю, за одним

столом будет приятно сидеть

детям. Мне было приятно видеть,

как вы договариваетесь и

распределяете обязанности.

Воспитатель: - Ребята, а что

труднее всего в работе

дежурного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего это

пригодится в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята!

Вы отлично справились с

обязанностями (работой)

дежурных и достойны самых

лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств

выставляются оценки.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дежурство по столовой

Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"

Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....

Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».

Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)

Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда.  В прошлом году,  во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...

Дежурство по столовой.

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!Аккуратно и красиво все столы сервировать!Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимос...