Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;                                                              -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;                                                                                                                           - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;                                                                                                                         -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;                                                                                           - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;                                                                                                                                    -расширять знания детей об окружающем мире ;                                                                         - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;                                                                                                                                   - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_origami_v_podgotov_gruppe.docx229.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;                                                              -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;                                                                                                                           - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;                                                                                                                         -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;                                                                                           - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;                                                                                                                                    -расширять знания детей об окружающем мире ;                                                                         - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;                                                                                                                                   - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.      - ножницы;   - клей-карандаш;                        - салфетки;   - карандаш;    - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;    -коробка;   -2 конверта с письмами;    -гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку «посылку».

В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)

- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?

Тогда для начала отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)

В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей)

В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)

В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)

В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.

(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)

• Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)

• Чем питаются рыбки? (кормом)

• В какой воде живут рыбы? (в чистой)

• Как называют детенышей рыб? (мальки)

• Из чего они выводятся? (из икринок)

• Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)

• Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)

• Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)

• С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)

• А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)

• Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)

• Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)

Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:

• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону.

В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)

Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-892170-1614056337.jpg

Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?
1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.
2. Погостил немного и вернулся домой.
3. После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
4. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.
5. Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.
6. Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.
И что же у нас получилось?
Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.


Готовых рыбок заселяем в “аквариум”
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!


Итог.
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Весь аквариум закрасить восковым карандашом голубого цвета.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_76177dd9f5422b90001040b6b52dcbcd.png.jpg


Для изготовления рыбки в технике оригами,взять квадрат белой бумаги нужного размера.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_87c114754b9e1f99e3b1e49685186ea1.png.jpg


Сложить квадрат бумаги пополам, хорошо проглаживая линию сгиба.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_49521bac12388252eff724757f1e2bf8.png.jpg


Развернуть.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_5741d0dab3832dea601c5b5e932205ed.png.jpg


Повторить действия сгибания в другую сторону.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_532af399a0ddaf985860a5168844e102.png.jpg


Развернуть.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_b8518d1a4385e4abda3230255dba2c83.png.jpg


Согнуть деталь по диагонали в разных направлениях.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_c6a0e111b9e4392c60a40093a6df9b23.png.jpg


Деталь слева и справа вдавить внутрь по линиям сгибов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_5ba1979e250b5ad99ca9182a957371d7.png.jpg


Получилась базовая форма - двойной треугольник.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_e2af84dc5b2be4c76db928f87e1c88b7.png.jpg


Нарисовать контуры плавников и хвоста.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_e56be1573b78476a0a8f4425b9d78616.png.jpg


Вырезать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/70196_2f8085a1d074ba008b42bb14ed946052.png.jpg

     Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Что это у меня на столе? -- Это глобус. Что

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

–Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на столе.

Физминутка (с движениями)

Как приятно в речке плавать, (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание - руки вверх)

   

     Чтобы плыть еще скорей,

     Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем. .  (Ходьба на месте)

     И на травке отдыхаем.

-Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению фигуры рыбки.

Показ способов выполнения работы. Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги. Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбки. Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. Затем дети приклеивают разноцветных  рыбок на морское дно. Ребята любуются работой, высказывают свое мнение о получившейся картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»

Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа....

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...

Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию. Задачи: -продо...

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Здравствуй, лето»

Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Яблоко»

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы по теме "Фрукты"...