Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами; -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; -расширять знания детей об окружающем мире ; - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 229.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами; -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; -расширять знания детей об окружающем мире ; - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета. - ножницы; - клей-карандаш; - салфетки; - карандаш; - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем; -коробка; -2 конверта с письмами; -гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
• Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
• Чем питаются рыбки? (кормом)
• В какой воде живут рыбы? (в чистой)
• Как называют детенышей рыб? (мальки)
• Из чего они выводятся? (из икринок)
• Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
• Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
• Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
• С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
• А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
• Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
• Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?
1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.
2. Погостил немного и вернулся домой.
3. После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
4. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.
5. Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.
6. Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.
И что же у нас получилось?
Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”
Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в “аквариум”
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Итог.
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!
Весь аквариум закрасить восковым карандашом голубого цвета.
Для изготовления рыбки в технике оригами,взять квадрат белой бумаги нужного размера.
Сложить квадрат бумаги пополам, хорошо проглаживая линию сгиба.
Развернуть.
Повторить действия сгибания в другую сторону.
Развернуть.
Согнуть деталь по диагонали в разных направлениях.
Деталь слева и справа вдавить внутрь по линиям сгибов.
Получилась базовая форма - двойной треугольник.
Нарисовать контуры плавников и хвоста.
Вырезать.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Что это у меня на столе? -- Это глобус. Что
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку.
–Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на столе.
Физминутка (с движениями)
Как приятно в речке плавать, (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем. . (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
-Но, а сейчас мы с вами приступим к изготовлению фигуры рыбки.
Показ способов выполнения работы. Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги. Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбки. Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. Затем дети приклеивают разноцветных рыбок на морское дно. Ребята любуются работой, высказывают свое мнение о получившейся картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»
Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа....

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...

Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию. Задачи: -продо...
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Здравствуй, лето»
Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Яблоко»
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы по теме "Фрукты"...












