Мой дом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Киселева Оксана Александровна

Конструирование модели дома из деталей по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности

Конструирование из деталей конструктора LEGO

Тема «Мой дом»

Выполнила Киселева О.А.

Группа средняя

Цель: Конструирование модели дома из деталей по образцу

 Задачи: рассмотреть образец модели дома, назвать детали из которых он сконструирован. Соблюдать алгоритм действий при конструировании, соединять детали в последовательности снизу – вверх., конструировать способами перекрытие и кладка, ступенчатая кладка. Крепко соединять детали между собой.

Соотносить размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.

Организовать свое рабочее место, аккуратно пользоваться конструктором, соблюдать технику безопасности  при работе с конструктором.

Совершенствование навыков работы в команде и умения договариваться.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц»

Организационный этап:

Ребята представляете к нам прибежал зайчик, грустный плачет. Лисица снова выгнала его из своей избушки. Ему теперь негде жить, а на улице жить холодно. Мы с вами можем зайчику помочь?  (Ответы детей)

- Что мы можем сделать?     (Дом для зайчика)

- А что такое дом?   (Это место где мы живем)

Какие бывают дома?" (Дети рассказывают)

-Каким должен быть дом, чтобы в нем было тепло зимой? Теплым или холодным? ( Ответы детей)

 -Каким должен быть дом, чтобы в нем было безопасно?" Давайте подумаем, дом должен быть крепким или хрупким? ( Ответы детей)

Фи зминутка « Дом» 

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Предлагаю детям по двое сесть за столы.

-Рассмотрите картинку, это образец дома. Определите, какие детали нам нужно взять, (кирпичики).

- Ребята вспомните от куда мы начинаем строить. ( с низу).

- Как мы соединяем кирпичики? (мы выкладываем ряд , а затем делаем перекрытие)

-Посмотрите на крышу дома, как нам сделать также. ( выкладываем нужное количество кирпичиков лестницей).

-Все верно. Асейчас приступаем к работе.

Дети берут нужные детали конструктора, начинают работу.

В процессе строительства воспитатель подходит к группе которая нуждается в помощи.

Рефлексия

Воспитатель просит детей описать дом, который они построили.

- Какой он? Сколько в нем этажей? Какого цвета стены?

-Какие детали вы использовали для строительства?

-С какими трудностями вы столкнулись при строительстве? Как вы их преодолели?

 -Как вы договаривались между собой?

Воспитатель предлагает детям составить домики в ряд . Посмотрите получилась целая улица. И на этой улице может поселиться не только зайка, но и другие жители.

(Ребята играют с постройками)