Мой дом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конструирование модели дома из деталей по образцу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности
Конструирование из деталей конструктора LEGO
Тема «Мой дом»
Выполнила Киселева О.А.
Группа средняя
Цель: Конструирование модели дома из деталей по образцу
Задачи: рассмотреть образец модели дома, назвать детали из которых он сконструирован. Соблюдать алгоритм действий при конструировании, соединять детали в последовательности снизу – вверх., конструировать способами перекрытие и кладка, ступенчатая кладка. Крепко соединять детали между собой.
Соотносить размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.
Организовать свое рабочее место, аккуратно пользоваться конструктором, соблюдать технику безопасности при работе с конструктором.
Совершенствование навыков работы в команде и умения договариваться.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц»
Организационный этап:
Ребята представляете к нам прибежал зайчик, грустный плачет. Лисица снова выгнала его из своей избушки. Ему теперь негде жить, а на улице жить холодно. Мы с вами можем зайчику помочь? (Ответы детей)
- Что мы можем сделать? (Дом для зайчика)
- А что такое дом? (Это место где мы живем)
Какие бывают дома?" (Дети рассказывают)
-Каким должен быть дом, чтобы в нем было тепло зимой? Теплым или холодным? ( Ответы детей)
-Каким должен быть дом, чтобы в нем было безопасно?" Давайте подумаем, дом должен быть крепким или хрупким? ( Ответы детей)
Фи зминутка « Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Предлагаю детям по двое сесть за столы.
-Рассмотрите картинку, это образец дома. Определите, какие детали нам нужно взять, (кирпичики).
- Ребята вспомните от куда мы начинаем строить. ( с низу).
- Как мы соединяем кирпичики? (мы выкладываем ряд , а затем делаем перекрытие)
-Посмотрите на крышу дома, как нам сделать также. ( выкладываем нужное количество кирпичиков лестницей).
-Все верно. Асейчас приступаем к работе.
Дети берут нужные детали конструктора, начинают работу.
В процессе строительства воспитатель подходит к группе которая нуждается в помощи.
Рефлексия
Воспитатель просит детей описать дом, который они построили.
- Какой он? Сколько в нем этажей? Какого цвета стены?
-Какие детали вы использовали для строительства?
-С какими трудностями вы столкнулись при строительстве? Как вы их преодолели?
-Как вы договаривались между собой?
Воспитатель предлагает детям составить домики в ряд . Посмотрите получилась целая улица. И на этой улице может поселиться не только зайка, но и другие жители.
(Ребята играют с постройками)
