Мастер-класс "Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Для того, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду, чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Именно этим требованиям отвечают продуктивные виды деятельности, в частности, оригами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 834.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
155526 Ивановская область г.Фурманов ул.Пролетарская д.4
ОГРН 1023701358207, ИНН 3705007233/ КПП 370501001
телефон 8(49341) 2-28-53, 2-66-91; Е-mail: d.s.dyimovochka@mail.ru
Районное методическое объединение воспитателей старших и подготовительных групп МДОУ
Мастер-класс по трудовому воспитанию
«Оригами. Закладка для книг»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Карташева Дарья Константиновна.
Февраль – 2025 г.
Мастер-класс по трудовому воспитанию
«Оригами. Закладка для книг»
(в рамках районного методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп МДОУ)
Цель:
- приобщение к ручному труду дошкольников.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Для того, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду, чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Именно этим требованиям отвечают продуктивные виды деятельности, в частности, оригами.
Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что им очень интересно играть с игрушками, сделанными своими руками. Особенно привлекает дошкольников создавать поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Бумага - самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Оригами – это искусство складывания бумажных фигурок. Воздействует на детей многосторонне. Впервые оригами, как фактор полезного воздействия на ребенка, выделил основатель детских садов Фридрих Фребель (немецкий педагог).
Занятия оригами воздействуют на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, воображения, и следовательно, на развитие интеллекта в целом. Оригами способствует воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
В рамках методической темы года воспитанники нашего детского сада посетили библиотеку и познакомились с профессией библиотекаря. Сейчас время информационных технологий, это значит, что многие предпочитают тратить свободное время на общение в социальных сетях, с помощью компьютера, телефона, планшета. К сожалению, взрослые стали намного меньше читать детям. Но несмотря на это, книга занимает по-прежнему важное место в нашей жизни и жизни наших детей. Книга не ушла из нашей жизни. Она остается и требует бережного отношения. Чтобы отметить нужную страничку в книге необходима закладка.
Закладка может быть очень простой и хорошо заметна в книге. Зная, как сделать закладки для книг своими руками, ее можно легко изготовить вместе с детьми. Закладка – карандаш – одна из самых легких поделок для детей в технике оригами.
Ход работы:
Для того, чтобы выполнить закладку в форме карандаша, необходимо взять лист односторонней цветной бумаги (желательно двусторонний, но стороны должны быть разных оттенков), ножницы, клей.
- Приготовьте прямоугольный отрезок бумаги. Размер зависит от того, какой величины вам нужна закладка. Самый приемлемый вариант – длина полосы – 21 см, а ширина 8,5 – 9 см.
- Располагаем бумагу белой стороной вверх и загибаем одну ее (меньшую) сторону примерно на 1 см. Рисунок 1.
- Затем сгибаем верхний край заготовки пополам, переворачивая цветной стороной вверх и располагаем лист вертикально. Рисунок 2.
- Загибаем углы с двух сторон по направлению к центральной линии. Рисунок 3.
- Снова делаем сгибы в виде треугольников к той же центральной линии. Так мы сформировали кончик грифеля будущего карандаша. Рисунок 4.
- Переворачиваем заготовку другой стороной и подгибаем нижний ее край, оставляя небольшой кусочек белого возле грифеля нашего карандаша. Рисунок 5.
- Снова переворачиваем заготовку другой стороной вверх. Рисунок 6.
- Загибаем боковые стороны будущей закладки. Рисунок 7
- На завершающем этапе нашей работы осталось завести одну боковую часть внутрь другой и промазать клеем. Рисунок 8.
Теперь у вас есть закладка для книг, сделанная собственными руками. Вы сможете читать с детьми книги и пользоваться этой закладкой. Всем спасибо за работу.
Если Вам понравился мастер-класс, то возьмите с собой эту закладку и повторите его с вашими воспитанниками.







