Конспект ООД в старшей группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре зданий;
Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему , закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник».
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер ,
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать ) информацию блоков с помощью карточек – символов.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине с использованием кодов и без них.
Фopмиpoвaть пpeдcтaвлeниe o cимвoличecкoм изoбpaжeнии пpeдмeтoв.
Развивать моторику рук.
Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитательные задачи
Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности;
Формировать умeниe cлeдoвaть инcтpyкции, пpидepживaтьcя ycтaнoвлeнным пpaвилaм.
Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя.
Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
-наглядные (показ
-словесные (вопросы, беседа),
-практические (образовательные ситуации, дидактическая игра).
Материал
Демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (большие , средние ,маленькие),посылка, подарок( угощения для детей), план – схема ( «чертеж») к игре « Волшебный город» , декорация (макет дерева с маленькими человечками),
Раздаточный: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкального сопровождения ; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам ; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины), архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны. », обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
Ход занятия
Вводная часть
Заходим вместе с детьми в зал.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : Peбятa , я ceгoдня пpишлa нa paбoтy, и около дверей увидела конверт , я взялa eгo. Kaк вы дyмaeтe, кaк yзнaть, oткyдa письмо пpишлo и кoмy aдpecoвaнo?
Дети: Нaдo его открыть и пpoчитaть.
Воспитатель: На конверте написано: МДОУ "Детский сад №8" ,группа «Незабудка»
Дети нам письмо адресовано?
Дети: Да
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но есть загадка чтобы узнать кто его написал. Попробуете отгадать?
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Дети: Это строитель, архитектор
Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора».
-Ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор?
Дети: разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель
Воспитатель: да, правильно. Дaвaйтe пpoчитaeм этo пиcьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики.
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город.
Пидалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах.
Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков.
Но однажды злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в Солнечный город.»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам ? (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, согласны?
Воспитатель: А вот и наш автобус, но посмотрите, только автобус стоит грустный ... Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у него нет колес.
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет колес. Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Колеса какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?
Дети: Подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.
Воспитатель: Верно. Давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.
Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют почему именно средние.
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Игра «Проездной билет».
Воспитатель предлагает подойти к кассе и купить себе билет.(Себе тоже)
Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша), по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет. Затем находят на стуле блок, соответствующий карточке – схеме .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город , нужно произнести волшебные слова : « Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город. Оставляйте свои билеты на сидениях ,чтобы потом опять сесть на свое место.
Все выходят из автобуса .
На полу разбросаны блоки и корзины
Воспитатель: Ой , какой тут беспорядок, давайте уберем все , может нам что то в строительстве пригодится
Игра « Уборка»
Задача детей — разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
Воспитатель: В красную положите все большие блоки
В желтую положите все маленькие.
В синюю положите все треугольные . (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы.
Воспитатель: Дети, а вот и посылка от архитектора. ( открываю посылку).
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). А еще есть схема -чертеж .
Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? ( Ответы детей)
Для каждого архитектор приготовил схемы-чертежи построек. А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу.
Физминутка «Мы устали, засиделись»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы устали, засиделись, Приседания начинаем,
Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем,
То на стенку посмотрели, Вверх и вниз, вверх и вниз,
То в окошко поглядели. Приседай, не торопись!
Вправо, влево поворот, И в последний раз присели,
А потом наоборот. А теперь на место сели.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Вот мы и построили новый город?
Вам нравится он?
Дети:Да
Воспитатель:Сколько зданий и сооружений у вас построено? Какие это здания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?
Дети: Да
Воспитатель : Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель : Давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки
Заключительная часть
Воспитатель : Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно нужно произнести волшебные слова : « Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись». (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
Выходим из автобуса ,дети встают в полукруг
Воспитатель:Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Дети:(Архитектору)
Воспитатель:Что мы сегодня сделали для маленьких человечков?
Дети: (Строили им новый город)
Воспитатель:А еще что делали?
Дети:Пели, играли
Воспитатель:Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы отзанимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье
Скажем «До свидание»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Конспект ООД в старшей группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша
Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель
Ярославль, 2023
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре зданий;
Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему , закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник».
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер ,
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать ) информацию блоков с помощью карточек – символов.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине с использованием кодов и без них.
Фopмиpoвaть пpeдcтaвлeниe o cимвoличecкoм изoбpaжeнии пpeдмeтoв.
Развивать моторику рук.
Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитательные задачи
Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности;
Формировать умeниe cлeдoвaть инcтpyкции, пpидepживaтьcя ycтaнoвлeнным пpaвилaм.
Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя.
Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
-наглядные (показ
-словесные (вопросы, беседа),
-практические (образовательные ситуации, дидактическая игра).
Материал
Демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (большие , средние ,маленькие),посылка, подарок( угощения для детей), план – схема ( «чертеж») к игре « Волшебный город» , декорация (макет дерева с маленькими человечками),
Раздаточный: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкального сопровождения ; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам ; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины), архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны. », обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
Ход занятия
Вводная часть
Заходим вместе с детьми в зал.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : Peбятa , я ceгoдня пpишлa нa paбoтy, и около дверей увидела конверт , я взялa eгo. Kaк вы дyмaeтe, кaк yзнaть, oткyдa письмо пpишлo и кoмy aдpecoвaнo?
Дети: Нaдo его открыть и пpoчитaть.
Воспитатель: На конверте написано: МДОУ "Детский сад №8" ,группа «Незабудка»
Дети нам письмо адресовано?
Дети: Да
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но есть загадка чтобы узнать кто его написал. Попробуете отгадать?
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Дети: Это строитель, архитектор
Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора».
-Ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор?
Дети: разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель
Воспитатель: да, правильно. Дaвaйтe пpoчитaeм этo пиcьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики.
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город.
Пидалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах.
Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков.
Но однажды злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в Солнечный город.»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам ? (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, согласны?
Воспитатель: А вот и наш автобус, но посмотрите, только автобус стоит грустный ... Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у него нет колес.
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет колес. Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Колеса какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?
Дети: Подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.
Воспитатель: Верно. Давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.
Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют почему именно средние.
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Игра «Проездной билет».
Воспитатель предлагает подойти к кассе и купить себе билет.(Себе тоже)
Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша), по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет. Затем находят на стуле блок, соответствующий карточке – схеме .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город , нужно произнести волшебные слова : « Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город. Оставляйте свои билеты на сидениях ,чтобы потом опять сесть на свое место.
Все выходят из автобуса .
На полу разбросаны блоки и корзины
Воспитатель: Ой , какой тут беспорядок, давайте уберем все , может нам что то в строительстве пригодится
Игра « Уборка»
Задача детей — разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
Воспитатель: В красную положите все большие блоки
В желтую положите все маленькие.
В синюю положите все треугольные . (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы.
Воспитатель: Дети, а вот и посылка от архитектора. ( открываю посылку).
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). А еще есть схема -чертеж .
Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? ( Ответы детей)
Для каждого архитектор приготовил схемы-чертежи построек. А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу.
Физминутка «Мы устали, засиделись»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы устали, засиделись, Приседания начинаем,
Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем,
То на стенку посмотрели, Вверх и вниз, вверх и вниз,
То в окошко поглядели. Приседай, не торопись!
Вправо, влево поворот, И в последний раз присели,
А потом наоборот. А теперь на место сели.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Вот мы и построили новый город?
Вам нравится он?
Дети:Да
Воспитатель:Сколько зданий и сооружений у вас построено? Какие это здания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?
Дети: Да
Воспитатель : Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель : Давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки
Заключительная часть
Воспитатель : Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно нужно произнести волшебные слова : « Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись». (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
Выходим из автобуса ,дети встают в полукруг
Воспитатель:Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Дети:(Архитектору)
Воспитатель:Что мы сегодня сделали для маленьких человечков?
Дети: (Строили им новый город)
Воспитатель:А еще что делали?
Дети:Пели, играли
Воспитатель:Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы отзанимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье
Скажем «До свидание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.Задачи:Образовательные задачи:З...
