НОД "Стойбище"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoybishche.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательный цент имени Володи Солдатова»

План

занятия в подготовительной к школе группе по теме:

 «Стойбище»

        

Занятие подготовила

воспитатель

Лапшина Анна Александровна

Тип занятий: сообщение новых знаний        

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище северных народов»

Задачи:

обучающие:

-  знакомить детей с понятием «стойбище»; 

- учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;

- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

развивающие:

-развивать мыслительную и речевую активность детей;

-развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

- развивать связную речь.

воспитательные:

  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
  • Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
  • Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Жилище северных народов», «Традиционный уклад жизни».

Словарная работа: стойбище, оленегонная лайка, нарты.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование, демонстрационный и раздаточный  материал: 

1. Конструктор «Фанкласстик»;

2. Интерактивная доска;

3. Видеоролик;

4. Тарелочки или поднос для конструкторов;

5. Схемы сборки

        

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (Мотивационный этап)

Беседа, вопросы, ответы, видеоинформация

(Воспитатель приветствует детей)

-Здравствуйте, дети.  Я-Анна Александровна, телеведущая известной программы про путешествия «Орел и Решка». Сегодня у вас я в гостях. И мне бы хотелось больше узнать про Ямал. Вы мне поможете?

- Ребята, а правда, что на Ямале больше оленей чем, людей?

А давайте мы это проверим. У меня есть монета, но она непростая. Сейчас я подкину и мы с вами посмотрим. (воспитатель кидает монету и на монете одна четвертая часть кусочка QR- кода).

-Смотрите, что это такое?

Ребята, нам необходимо восстановить целый QR.  

-Каждый QR код несет определенную информацию. Давайте, посмотрим, что у нас получается.

- Стоп, Ребята, а что это, как это место называется, вы знаете? Правильно, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Здороваются, отвечают на вопросы.

смотрят, собирают, отвечают на вопросы

просмотр видеоролика. ответы на вопросы

интерактивная доска, монета

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Диалог, конструирование, словесный метод

-Да, правильно, о стойбище. Что означает это слово?

-Хорошо. А для чего олени?

-А что за санки стоят?

-Нарты? А для чего они?

-А собаки нужно для охраны чума или стойбища?

-О, как интересно, ребята, мне так захотелось побывать на настоящем стойбище северных народов. Но у меня очень мало времени. Что же нам придумать? А давайте, мы сами попробуем создать его.

- Из чего можно создать свое стойбище?

-Но еще можно создать из необычного конструктор «Фанкласстик». Кстати я уже начала, но у меня не хватает терпения. Вы готовы мне помочь до собрать стойбище?

-Посмотрите, что мне удалось уже собрать, а чего не хватает для стойбища?

-Но для начала,  предлагаю вам, пальчиковую гимнастику, чтоб продуктивно нам работать.

-Может кто-нибудь из вас знаете пальчиковые гимнастики?

Тогда я предлагаю свою гимнастику.

- Приглашаю вас заняться созданием нашего стойбища.

-Кто из вас что будет конструировать?

-У меня есть схема-подсказка, возьмите, пожалуйста.

-Посмотрите на детали.

-Ребята, с источников читала, что в стойбище есть приученные олени.  Может у вас у кого-то тоже есть?

-А для чего собака нужна?

-Давайте, завершаем. Помогите расставить оленей и собак. Спасибо. Здорово, получилось как настоящее стойбище.

ответы на вопросы

смотрят, комментируют

выполняют пальчиковую гимнастику «Животные севера»

дети делятся на подгруппы, изучают схемы, конструируют

идет диалог во время сборки деталей

Конструктор «Фанкласстик»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Словесный метод

Ребята, но мне надо возвращаться обратно. Так не хочется с вами расставаться. Чудное стойбище у нас получилось. Правда?

-Откуда я приехала, не знают что такое стойбище и как оно выглядит, давайте сфотографируемся.

- Итак, скажите пожалуйста, что мы сегодня собирали?

-Из какого материала собирали?

-Понравился ли вам конструктор «Фанкласстик»?

-Хотите вы научить своих родителей и друзей использовать конструктор «Фанкласстик»?

Спасибо большое. Молодцы, ребята!

Вы знаете, скоро выйдет очередной выпуск видеоролика «Орел и Решка» о моем путешествии к вам в гости. Вы можете посмотреть и поставить лайки в нашей группе контакта Детский сад «Золотая рыбка». Если у вас будут вопросы, вы можете обратиться лично ко мне.

отвечают на вопросы

фотографируются

прощаются

телефон, фотоаппарат

Список используемой литературы

  1. БардинаР.А.  «Изделия народных художественных промыслов и сувениры» - Москва; «Высшая школа», 1990 год.
  2. Гаврилова В.Г., Артемьева Л.А. «Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий». – Волгоград: Учитель, 2010 год.
  3. Клиентов А.Е.  «Народные промыслы» - Москва; «Белый город», 2008 год.
  4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
  5. Русская матрешка. М.: Мозаика 1995 год.