НОД "Стойбище"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательный цент имени Володи Солдатова»
План
занятия в подготовительной к школе группе по теме:
«Стойбище»
Занятие подготовила
воспитатель
Лапшина Анна Александровна
Тип занятий: сообщение новых знаний
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище северных народов»
Задачи:
обучающие:
- знакомить детей с понятием «стойбище»;
- учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
- формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;
развивающие:
-развивать мыслительную и речевую активность детей;
-развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
- Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
- Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы «Жилище северных народов», «Традиционный уклад жизни».
Словарная работа: стойбище, оленегонная лайка, нарты.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал:
1. Конструктор «Фанкласстик»;
2. Интерактивная доска;
3. Видеоролик;
4. Тарелочки или поднос для конструкторов;
5. Схемы сборки
Структура занятия | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть (Мотивационный этап) | Беседа, вопросы, ответы, видеоинформация | (Воспитатель приветствует детей) -Здравствуйте, дети. Я-Анна Александровна, телеведущая известной программы про путешествия «Орел и Решка». Сегодня у вас я в гостях. И мне бы хотелось больше узнать про Ямал. Вы мне поможете? - Ребята, а правда, что на Ямале больше оленей чем, людей? А давайте мы это проверим. У меня есть монета, но она непростая. Сейчас я подкину и мы с вами посмотрим. (воспитатель кидает монету и на монете одна четвертая часть кусочка QR- кода). -Смотрите, что это такое? Ребята, нам необходимо восстановить целый QR. -Каждый QR код несет определенную информацию. Давайте, посмотрим, что у нас получается. - Стоп, Ребята, а что это, как это место называется, вы знаете? Правильно, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? | Здороваются, отвечают на вопросы. смотрят, собирают, отвечают на вопросы просмотр видеоролика. ответы на вопросы | интерактивная доска, монета |
Основная часть (содержательный деятельностный этап) | Диалог, конструирование, словесный метод | -Да, правильно, о стойбище. Что означает это слово? -Хорошо. А для чего олени? -А что за санки стоят? -Нарты? А для чего они? -А собаки нужно для охраны чума или стойбища? -О, как интересно, ребята, мне так захотелось побывать на настоящем стойбище северных народов. Но у меня очень мало времени. Что же нам придумать? А давайте, мы сами попробуем создать его. - Из чего можно создать свое стойбище? -Но еще можно создать из необычного конструктор «Фанкласстик». Кстати я уже начала, но у меня не хватает терпения. Вы готовы мне помочь до собрать стойбище? -Посмотрите, что мне удалось уже собрать, а чего не хватает для стойбища? -Но для начала, предлагаю вам, пальчиковую гимнастику, чтоб продуктивно нам работать. -Может кто-нибудь из вас знаете пальчиковые гимнастики? Тогда я предлагаю свою гимнастику. - Приглашаю вас заняться созданием нашего стойбища. -Кто из вас что будет конструировать? -У меня есть схема-подсказка, возьмите, пожалуйста. -Посмотрите на детали. -Ребята, с источников читала, что в стойбище есть приученные олени. Может у вас у кого-то тоже есть? -А для чего собака нужна? -Давайте, завершаем. Помогите расставить оленей и собак. Спасибо. Здорово, получилось как настоящее стойбище. | ответы на вопросы смотрят, комментируют выполняют пальчиковую гимнастику «Животные севера» дети делятся на подгруппы, изучают схемы, конструируют идет диалог во время сборки деталей | Конструктор «Фанкласстик» |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Словесный метод | Ребята, но мне надо возвращаться обратно. Так не хочется с вами расставаться. Чудное стойбище у нас получилось. Правда? -Откуда я приехала, не знают что такое стойбище и как оно выглядит, давайте сфотографируемся. - Итак, скажите пожалуйста, что мы сегодня собирали? -Из какого материала собирали? -Понравился ли вам конструктор «Фанкласстик»? -Хотите вы научить своих родителей и друзей использовать конструктор «Фанкласстик»? Спасибо большое. Молодцы, ребята! Вы знаете, скоро выйдет очередной выпуск видеоролика «Орел и Решка» о моем путешествии к вам в гости. Вы можете посмотреть и поставить лайки в нашей группе контакта Детский сад «Золотая рыбка». Если у вас будут вопросы, вы можете обратиться лично ко мне. | отвечают на вопросы фотографируются прощаются | телефон, фотоаппарат |
Список используемой литературы
- БардинаР.А. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры» - Москва; «Высшая школа», 1990 год.
- Гаврилова В.Г., Артемьева Л.А. «Декоративное рисование с детьми 5 – 7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий». – Волгоград: Учитель, 2010 год.
- Клиентов А.Е. «Народные промыслы» - Москва; «Белый город», 2008 год.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
- Русская матрешка. М.: Мозаика 1995 год.