Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Щенок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Щенок»
Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.
Задачи:
1) создавать из бумаги объемные игрушки.
2) продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать навыки складывания квадратного листа по диагонали.
3) совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность работы.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага белого цвета, фломастер черного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным. Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный, потому что ему не с кем играть.
Отгадайте загадку, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает. (ответы детей)
2. Мотивационно-целевой:
Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?
Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.
Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)
3. Восприятие предмета
Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.
Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!
Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .
А чем занимается собачка?
Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.
Туловище, потому что к ней крепится всё остальное
Самые маленькие части тела, это глазки и носик
Два, два
Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые
Собачка громко лает и охраняет людей.
4. Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?
Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?
Какой формы стал наш лист? Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка?
Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его делаем?
Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.
Квадратной .Это линия сгиба Треугольной. Точка сгиба. Мордочка. Базовый
Складываем лист по диагонали. Туловище. Глаз, носа, ротика.
5. Физ. Пауза:
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.
Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.
Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.
Дети повторяют за воспитателем
8. Анализ работ «Любование»
Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
9. Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?
Ответы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Щенок»
Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.
Задачи:
1) создавать из бумаги объемные игрушки.
2) продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать навыки складывания квадратного листа по диагонали.
3) совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность работы.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 10x10 см: бумага белого цвета, фломастер черного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным. Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный, потому что ему не с кем играть.
Отгадайте загадку, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчит.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает. (ответы детей)
2. Мотивационно-целевой:
Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем помочь ему?
Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.
Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.
Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.(ответы детей)
3. Восприятие предмета
Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.
Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!
Какие самые маленькие части тела? Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков? Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами .
А чем занимается собачка?
Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.
Туловище, потому что к ней крепится всё остальное
Самые маленькие части тела, это глазки и носик
Два, два
Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые
Собачка громко лает и охраняет людей.
4. Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?
Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?
Какой формы стал наш лист? Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка?
Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его делаем?
Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.
Квадратной .Это линия сгиба Треугольной. Точка сгиба. Мордочка. Базовый
Складываем лист по диагонали. Туловище. Глаз, носа, ротика.
5. Физ. Пауза:
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.
Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.
Петя, что я делала сначала? Вероника, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.
Дети повторяют за воспитателем
8. Анализ работ «Любование»
Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в корзину рядом с нашим гостем.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
9. Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.Задача: сформировать навык складывания фигурок на основе базовой формы «воздушный змей».Закрепить умение работать с черчежом.Восп...
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Подснежник»В группе был создан уголок оригами – «Страна Оригамия», в котором находились схемы для складывания...
Конспект занятия по оригами в средней группе "Щенок"
Конспект занятия по оригами в средней группе. Задачи:Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.Развивать глазомер.В...

Конспект занятия по оригами для подготовительной группы "Сказочное зеркало"
Развитие творческих способностей детей посредством конструктивной деятельности - оригами....

Конспект НОД по оригами в подготовительной группе: «Закладка — карандаш»
Закладка-карандаш из бумаги, своими руками для книг, в технике оригами, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бравые солдаты»
День защитника отечества, который празднуют 23 февраля - значимое событие для многих людей. Для детей это повод поздравить своих любимых старших братьев, пап и дедушек. Для воспитателей - увлекательна...

конспект занятия по оригами в подготовительной группе Щенок
Конспект занятия в подготовительной группе оригами «Щенок» Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»Программные задачи:Образовательные: Продолжать совершен...
