Тренинг-лекция "Какой я родитель?"
презентация по коррекционной педагогике

Захарова Юлия Романовна

В данной презентации представлена краткая тренинг-лекция "Какой я родитель?".

Предназначена для:
- родителей детей дошкольного возраста;
- семей, имеющих ребенка с ОВЗ;
- педагогов дошкольных учреждений.

Краткое содержание:

  1. Я - родитель

  • Современный родитель - какой он?

  • Что важно для родителя ребенка с ОВЗЧто важно для родителя ребенка с ОВЗ

  1. Родительские страхи

  • Влияние родительских страхов на поведение детей

  1. Стиль воспитания, определяющий самооценку ребенка

  2. Традиционная типология способов общения внутри семьи

  • Авторитарный тип общения

  • Демократический тип общения

  • Либеральный (попустительский) тип общения

  1. Выводы

  2. Рефлексия

Также, к презентации прилагается документ с домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_ya_roditel.pptx50.59 КБ
Файл kakoy_ya_roditel.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг-лекция «КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ» Подготовила: Захарова Юлия Романовна

Слайд 2

Я - родитель Современный родитель – какой он? Продвинутый Идущий в ногу со временем Занятой Любящий Опекающий Либеральный

Слайд 3

Что важно для родителя ребенка с ОВЗ

Слайд 4

Родительские страхи Обострение или рецедив болезни, ведущих к сниженной жизненестойкости ребенка. Невозможность интеграции ребенка в социум. Обучение ребенка в обычной школе из-за отсутствия четкого представления об инклюзии. Страх вынести за пределы семьи свою проблему. Страх перед сознанием кажущейся собственной неполноценности и беспосощности.

Слайд 5

Влияние родительских страхов на поведение детей Стратегии поведения 1. Гиперопека: сверх-заботливое отношение, неадекватные представления о возможностях ребенка, сильная регламентация образа жизни семьи. Детей отличает психологическая незрелость, инфатилизм, отсутствие навыка ставить цели и их достигать , манипуляционное поведение. 2. Гипопротекция (холодное общение) : сниженные эмоциональные контакты родителей с ребенком, вплоть до его эмоционального отвержения в целях компенсации собственного психологического дискомфорта. Дети отличаются робостью, боязли востью, самоотвержением, отсутствием интересов. 3. Репрессивное поведение: родительский авторитаризм, пессимистический взгляд на будущее ребенка, ограничение его прав, жесткие предписания и наказания за их невыполнение. У ребенка развивается комплекс непол ноценности, страхи, чувство вины. 4. Сотрудничество: конструктивные, гибкие отношениями родителей и ребенка, их постоянная совместная деятельность, вера родителей в успех ребенка и его сильные стороны. Дети с ограниченными возможностьями здоровья в таких с емьях обладают самостоятельностью с учетом специфики болезни, познавательной и творческой активностью, самопринятием.

Слайд 6

Стиль воспитания, определяющий самооценку Стиль воспитания (общения) в семье – это совокупность частых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для развития и его подготовки к общественной жизни. В психологии выделяют 6 основных типов семейного воспитания: Авторитарный, Попустительский, Демократичный, Опекающий, Отчужденный, Либеральный.

Слайд 7

Традиционная типология способов общения внутри семьи Авторитарный тип общения Желание родителей является законом для ребенка Ребенок становится замкнутым, тесный контакт со взрослыми теряется Дети становятся несамостоятельными, неуверенными в себе

Слайд 8

Традиционная типология способов общения внутри семьи Демократический тип общения Дисциплина сочетается с детской самостоятельностью. У ребенка имеется ряд обязанностей, но при этом нет ущемления его прав. Взрослые уважают мнение младших и учитывают его при необходимости. Ребенок неагрессивен, с лидерскими способностями. Подростком способен контролировать окружающих, но сам поддается манипулированию крайне редко. Коммуникабелен, легко адаптируется в любом обществе.

Слайд 9

Традиционная типология способов общения внутри семьи Либеральный (попустительский) тип общения Взрослые совсем не занимаются воспитанием ребенка. У ребенка отсутствуют любые ограничения и запреты. П оявление у ребенка «плохой компании и друзей», которые негативно влияют на него. Формирование отрицательных качеств личности.

Слайд 10

Выводы В воспитании и становлении личности ребенка особое внимание уделяется: Пониманию сложившейся ситуации Принятию особенностей ребенка Чуткости и заботе Границам и правилам Режиму и дисциплине Разговорам и обсуждениям

Слайд 11

Рефлексия Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребенка на пороге подготовительной группы. Составьте таблицу с двумя графами: «Знания, умения навыки моего ребенка» и «Качества». Пропишите, как по вашему мнению развить эти качества без потерь и негатива для каждой стороны.



Предварительный просмотр:

КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ?

  • Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребенка на пороге подготовительной группы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Любить и хвалить – это одно и то же? Разверните свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что недопустимо в вашей семье?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Заполните таблицу с двумя графами: «Знания, умения навыки моего ребенка» и «Качества, способствующие их освоению».

ЗУН

Качества

 

  • Подумайте и запишите, как по вашему мнению развить эти качества без потерь и негатива для каждой стороны.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Подумайте, какой он современный воспитатель и педагог. На каждую букву запишите качество или определение.

В

П

О

Е

С

Д

П

А

И

Г

Т

О

А

Г

Т

Е

Л

Ь