Игра "Волшебный коврик"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра направлена на закрепление математических представлений, на формирование предпосылок функциональной нрамотности, в том числе математической, социально-коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_volshebnyy_kovrik.docx | 175.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для формирования предпосылок математической грамотности «Волшебный коврик»
Цель: Формирование предпосылок математической грамотности посредством игры.
Задачи:
Образовательная: формировать умение устанавливать логические связи; умения сравнивать, делать выводы.
Развивающая: развитие познавательной деятельности, развитие речи.
Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать, работать в команде, помогать друг другу.
Описание игры:
Игру можно использовать для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Оборудование: коврик, разделенный на 4 поля (сектора). Геометрические фигуры разного цвета, размера.
Игра 1. «Один-много». Выложить на верхнем поле (секторе) одну фигуру, внизу много. Ребенку попросить показать, где одна фигура, где много. А теперь давай поменяем, как сделать, чтобы наверху было много фигур, а внизу одна? (ребенок выполняет).
Игра2. «Фигура». Попросить ребенка в одном секторе выложить только круги, в другом –квадраты и т.д.
Игра 3. «Величина». Попросить ребенка в один сектор положить все большие фигуры, в другой- все маленькие. Или попросить упорядочить по величине круги от маленького к большому. В другом секторе квадраты от большого к маленькому. Так же можно в упорядоченном ряду попросить найти место фигуре, которую убрали.
Игра 4. «Изучаем цвета». Оставляем фигуры основных цветов и попросить в один сектор выложить фигуры синего цвета, в другой- красного, в третий- желтого, в четвертый- зеленого.
Игра 5. «Где одинаковые фигуры». Оставить на игровом поле фигуры 4-х цветов, причем фигуры одного из цветов должны быть одной формы (например, все круги) и одного размера. Попросить ребенка разложить фигуры по секторам, соблюдая цвет. А затем нужно найти, в каком секторе все фигуры одинаковые. По каким признакам мы поняли, что они одинаковые.
Игра 6. « Где больше (меньше) фигур?». Разложить на верхний сектор, например, 4 фигуры. На нижний сектор – 5. Попросить ребенка посчитать фигуры в верхнем секторе, потом в нижнем. Где больше? Соотнесем все фигуры в пары. Сколько фигур осталось без пары? Как сделать, чтобы в верхнем и нижнем секторе стало одинаковое количество фигур?
Игра 7. «Ориентировка в пространстве». Предложить детям положить красный квадрат в верхний правый угол (сектор), синий круг в нижний левый и т.д. Дальше можно усложнять игру, добавляя еще размер фигуры (маленький синий круг).
Игра 8. «Что изменилось?». Разложить перед ребенком предметы в ряд или по секторам. Попросить его запомнить. Потом меняем несколько фигур местами, или какую-то фигуру убираем. Что изменилось?
Игра 9. «Повтори». Выкладываем перед ребенком фигуры в цепочку в верхнем секторе. Просим запомнить. Затем закрываем этот сектор и просим воспроизвести цепочку в нижнем секторе. Затем открываем и сравниваем. (цепочку начинаем с небольшого количества фигур, затем усложняем, увеличивая количество) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка", шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...
Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей
Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...
Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей
Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....
Дидактическая игра "Геометрический коврик"
Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой дея...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....
Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...