Совершенствуем внимание и память
консультация по коррекционной педагогике

Линде Юлия Борисовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvuem_vnimanie_i_pamyat.pptx510.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствуем внимание и память. Учитель-дефектолог Линде Ю.Б .

Слайд 2

Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Игры на развитие внимания и памяти с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность – концентрацию внимания. Э то крайне важная способность, которая поможет ребенку достичь успеха в любом начинании. Предоставляю Вашему вниманию несколько таких игр и упражнений, которые Вы сможете выполнять с детьми дома . НАЙДИ ИГРУШКУ Завяжите глаза вашему ребенку и объясните, что сейчас вы спрячете его игрушку, которою ему затем необходимо будет найти. При этом вы не прячете игрушку, а кладете ее на самое видное место. Когда вы развяжете ему глаза, он должен приступить к поискам. ПОИСК ПО ПАМЯТИ Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо ребенку. Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите ребенку, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска. Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем разложить все предметы. Во - вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

Слайд 3

НАТЮРМОРТ Сядьте за стол, поставьте на него поднос и разложите на нем все выбранные Вами предметы. В течение 1 минуты ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем Вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке. Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи . ПОВТОРЯЛКИ Эту игру можно проводить в свободное время, постоянно усложняя её. Сначала Вы придумываете слова, по любой лексической теме, например – овощи (свёкла, горох, капуста), ребенок должен их повторить. Потом Вы повторяете за ребенком, он придумывает фрукты и т.д. постоянно увеличивая количество слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствуем внимание и память ребенка в семье"

Консультация для родителей по развитию памяти, внимания, речи....

Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»

Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которыеявляются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно развитая концентрация внимания и объём памяти являются ...

«Совершенствуем внимание и память ребенка в семье».

       «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье».Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного разви...

Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»

Консультация для родителей«Совершенствуем внимание ипамять ребенка в семье» Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития ...

Совершенствуем внимание и память ребенка

Причины, по которым малыш невнимателен, могут быть разными: слабое здоровье и, как следствие, быстрая утомляемость, неподготовленность, особенности нервной системы.Главная помощь родителей для ра...

Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память старшего дошкольника»

Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит н...