Методическая разработка Спектакль «Кошкин Дом»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Соболева Ольга Борисовна

Методическая разработка

Спектакль «Кошкин Дом»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

 

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает формированию диалогической и монологической речи.

Театрализованная деятельность помогает детям раскрепощаться, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl1.docx379.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Спектакль «Кошкин Дом»

Соболева Ольга Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ д\с № 2, Колпинского район г. Санкт-Петербурга

Овсяникова Валентина Васильевна, воспитатель логопедГБДОУ д\с № 2, Колпинского район г. Санкт-Петербурга

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает формированию диалогической и монологической речи.

Театрализованная деятельность помогает детям раскрепощаться, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

Дети под руководством педагогов и родителей долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день спектакля. Юные актеры раскрыли свои творческие способности.

 Сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители.  

Цели

  • Формирование диалогической и монологической  речи, просодических компонентов речи у детей с ТНР с дизартрией в условиях речевой группы ДОУ через театрализованную деятельность
  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи

Образовательные:

  • Формирование и развитие лексико-грамматического строя речи, просодических компонентов и эмоциональной окраски.
  • Развитие речевой активности, умения логично ставить вопросы, делать правильные выводы.
  • Вызвать у детей  интерес к театральной деятельности, к родной культуре, литературе.
  • Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Активизировать творческие способности детей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
  • Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Воспитательные:

 Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

 Повышать общую культуру ребенка, приобщать к духовным  ценностям.

 Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Организация в группе  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Формы работы:

  • организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  •   организация посещений культурных мероприятий

Работа с родителями:

  • Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
  • Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.  

                             Участники: дошкольники 6-7 лет, учитель-логопед,

воспитатели, музыкальный руководитель.

Количество детей: 15

Длительность : 25-30 минут

https://sun9-75.userapi.com/impg/3ViNRZiT3g7ctQqMb5iwWJYGaieST2K_j00M7g/nD0TZxf8Z30.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=95e66d3da6c2ff0ad5a047b00ff7c55b&type=album https://sun9-46.userapi.com/impg/j4UOl9kEd7ex9biuszrbTm5axAGkJ-LBA7FdJg/qk6Hnvd3JwQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=42cdb93c58467365b97d3671d44f8fd7&type=album

Сценарий спектакля «Кошкин Дом»

Кошкин дом

Включаем фонограмму:

 Ведущий:   Тили- тили, тили – бом.  На дворе высокий дом.

                 Ставеньки резные!

                 Окна расписные!

                 А на лестнице ковер, шитый золотом ковер!

                 Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.

                 Посиди да погоди сказка будет впереди.

Выходит кошка – танцует или ходит по ковру красуется

Ведущий: Слушайте дети. Жила - была кошка на свете, Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой. Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом. Кошка время не теряла, счет свой в банке пополняла.

Год за годом, день за днем и построен новый дом!

(кошка  красуясь уходит в дом)

Выходит кот Василий – метет перед домом

Ведущий: Против дома, у ворот,

               Живет в сторожке старый кот,

               Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.

               У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой!

               А теперь метет дорожки, перед домом кошки!

(Кот открывает окошко в домике. Кошка говорит по телефону)

Кошка - Василий мети быстрее, Жду я к вечеру гостей

                               К ужину купи продукты. Пригласила я бомонд!

Кот Василий – Кто придет?  Какой Джеймс Бонд?

Кошка – Фи,  Василий , ты оставь свой юмор.  Пригласила я в свой дом,

Тех кто всей стране знаком. Вообщем будет высший свет.

Ладно я пошла ….. ПРИВЕТ!.........

Кот  Василий -  метет дорожки, танцует, поет,  приходят котята)

Котята -    Тетя Кошка, выгляни в окошко,

Тетя Кошка, выгляни в окошко,

Есть хотят котята, малые ребета,

Ты пусти нас ночевать, Уложи нас  на кровать,

Тетя Кошка, выгляни в окошко,

Тетя Кошка, выгляни в окошко,  МЯУ! МЯУ!

Кот Василий   -  Опять пришли племянники - Вот дам я вам на пряники

(поднимает вверх метлу и гоняет - бежит по кругу котят)

все гости выстраиваются в конку около занавесок пока идет погоня.

Ведущий - Вот и вечер наступил. В кошкин дом на огонек собирались гости

(все гости  идут по кругу прихорашиваясь, кошка готовится к выходу)

 Кот Василий: Обращаясь к кошке – Сударыня, к вам гость пришел –Известный в городе козел, С женой седой и строгой, Козою длинноногой.

(козел с козой обходят кота)

Кошка – Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала.

Козел  М-м-мое почтенье кошка! Про-м-мокли  м- мы немножко! Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза- отталкивает козла) Да, м-мы сегодня с м-м-мужем все время шли по лужам.

Кошка – У вас же три машины?

 Козел -   Боюсь промокнут шины. (под музыку сели)

 Кот Василий -  Обращаясь к кошке Петух явился боевой, а с ним пришла наседка

(Саша, Соня Я танцуют, обходя по ковру кота, выходят на середину)

Кошка -    Привет мой Пете- петушку!

 Петух-   Привет Ку-ка-ре-ку!

 Кошка -   ( обращаясь к наседке) А, вас кума наседка, я вижу очень редко.

 Наседка - Ходить к вам право нелегко, живете очень далеко !!

 Кот Василий: Встречайте, снова гость идет, из самого Парижа….

Вот следом за наседкой идет свинья соседка.

(Выходит свинка пляшет, идет к центру)

 Кошка  - Здорово тетушка свинья! Как ваша милая семья?

 Свинка - Спасибо кошечка хрю, хрю, От всей души благодарю.

 Наседка  - Сейчас пришли мы впятером, взглянуть на ваш чудесный дом.

                               О нем весь город говорит!

Кошка  - Мой дом для вас всегда открыт (Гости сели за стол)

Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, на нем сидят, вот это

Стол – за ним едят! (гости встали, переворачивают, стулья, ходят, смотрят, выглядывают)

Свинка -  Вот это стол! На нем сидят? ( присаживается на стол)

Коза - Вот это стул его едят? (берет стул в руки)

Кошка - Вы ошибаетесь, друзья, Совсем не то сказала я.

                              Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть,

                               Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно.

Свинка -  Друзья, соседи, до каких, же пор Вести мы будем этот спор?

                  Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка  – поет) Ведь я же кошка современная

Танцую и пою для Вас

Звездою стану непременно Я

Ток да все скажут  класс !

ВСЕ - Бесподобно, браво, браво, Спой-ка что, ни будь опять!

Кошка -  лучше будем танцевать. (Все танцуют)

Ведущий - Нет и худа без добра, веселились до утра.

                    Но от бурного веселья, свеча упала со стола!    

                    Гости пламя увидали, Вон из дома побежали

                    Тили -тили, тили бом, загорелся кошкин дом!

 (Дети- герои  бегают перед домом, опрокидываю все, что на столе стоит,

 убегают из дома)  

 Ведущий - С треском, щёлканьем и громом
                   Встал огонь над новым домом,
                   Озирается кругом,
                   Машет красным рукавом.
                   Тили-тили, тили-бом!
                   Загорелся кошкин дом.

 Танец огня -  одеваем юбку -огонь, мальчики машут огнем, девочка или мальчик бежит между лентами и машут султанчиками) 

Танец закончился, дети присели приглушаем музыку,

Все -  Раз, раз, раз, раз  И огонь погас!   ( огонь уходит)

Ведущий  - Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий, спотыкаясь, чуть бредет,            Кошку под руку ведет.

Ведущий – Тили-тили, тили -бом! Погорел у кошки дом,

                 Не найти его примет, то ли  он, то ли нет.

                 

Кошка - Где теперь мы будем жить?
Кот Василий -  Что я буду сторожить?..

Все  (вместе)  Тили-тили-тили-бом! Будем строить новый дом!

Дети встали полукругом

Ведущий - А идет у нас молва, Кошка старая жива,

                    У племянников живет.

                    Уже выросли сиротки , стали больше своей тетки.

Все вместе -  Тили – тили, тили – бом! Все же есть у кошки дом!

Герои сказки идут на поклон.

Все роли исполняют дети. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, мини спектакль "Приглашение к столу"

Методическая разработка представлена в форме мини-спектакля. "Приглашение к столу" в режимном моменте. Время проведения - обед. Действующие лица - воспитатель и дети. Не требует особой подготовки. Про...

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...

Методическая разработка сценария детского мюзикла "Кошкин дом" по пьесе С.Маршака

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Он представляет собой сценарий детского музыкального спектакля по мотивам пьесы С.Маршака "Кошкин дом" и направлен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по пожарной безопасности Театрализованное представление « КОШКИН ДОМ» Разработан - музыкальным руководителем Петерс С.А. ГБДОУ №70 Кировского р-на г.Санкт Петербург

Цель: создание праздничного настроения. Задачи:- закреплять знания детей о правилах  пожарной безопасности. Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;Атрибуты:  Сцен...

Методическая разработка Спектакль «Кошкин Дом»

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностн...