Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_dlya_profilaktiki_i_korrektsii.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

нарушения осанки

 «Качалочка»

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И.п.: лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Морская звезда»

Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

 «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

 «Самолет»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

 «Цапля»

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

 А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Потягивание »

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

«Карусель»

Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И.п.: сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

 нарушения осанки

 «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цель: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!    Это нужно для осанки, это точно!

За спиною спрячем вас!            Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

 «Танец медвежат»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.

И.п. — о.с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.

 «Птица»

Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

«Паровозик»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)

«Маленький мостик»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.

Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.

И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

 «Гусеница»

Цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

 «Все спортом занимаются»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Скачет лягушонок:        Руки согнуть в локтях, на-

клоны в стороны,

Ква-ква-ква!        Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Плавает утенок:        Имитировать плавание.

Кря-кря-кря!           Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются,        Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются.        Менять положение рук.

Маленький бельчонок:        Прыжки вверх.

Скок-скок-скок!                       Прыжки на месте, вперед-назад.

С веточки на веточку:        Одна рука вверх, другая вниз.

Прыг-скок, прыг-скок!        Менять положение рук.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

«Еж с ежатами»

Цель: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Под огромною сосной        Бег на носках.

На полянке, на лесной,             Произносить звуки (фрр-фррфрр).

Куча листьев,  где лежит,        Бег в полуприседе на носочках,

Еж с ежатами бежит.        руки в упоре на бедрах,

Мы вокруг все оглядим,        спина круглая.

На пенечках посидим,                    Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно сядем        Присесть с упором на кисти

И иголки все покажем.        рук, голову опустить, спина

Показали, показали                    круглая — «показываем иголки».

И домой все побежали.        Бег на носках.

«Самолетик — самолет»

Цель: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик — самолет        Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Отправляется в полет.        Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу,        и произносить звук (ж).

Постою и отдохну.           Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу,        Поднять голову — вдох. Выполнить

Жу, жу, жу,                           поворот влево и выдох на звук (ж).

Постою и отдохну.        Встать прямо и опустить

руки — пауза.

 «Мышка и мишка»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

У мишки дом огромный.        Выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки -  вдох.

У мышки — очень маленький.   Присесть, обхватить рука ми

Мышка ходит        колени, опустить голову

В гости к Мишке,        — выдох с произнесением

Он же к ней не попадет.        звука (ш)..

 «Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

 «Ель, елка, елочка»

Цель: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.

   В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги— прямо, раздвинуть руки, «ветки», слегка в стороны, ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны.)

 «Ласточка»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п. — о.с: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удержать 1—2 с, затем вернуться в и.п. Повторить то же с левой ногой.

 «Походи боком»

Цель: воспитание и формирование навыка правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышечного аппарата стоп.

И.п. — о.с: принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом (вправо, влево).

«Гуси»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п. — о.с: стоя, затем присев на корточки, ходить «гусиным шагом», руки положить на колени. Спину держать ровно Упражнения и игры для профилактики и коррекции

 нарушения осанки

 «Черепахи»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. Передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять

«Гусятки»

Цель: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

Гуси тянут шеи.        И.п. — о.с: ноги на ширине плеч,

руки за спиной, тянуть шею — мышцы напряжены.

Гуси, гуси! —        Наклон вперед, кивание головой.

Га-га-га.

Пить хотите? —        Мышцы шеи расслаблены, спи-

Да-да-да!        ну прогнуть.

Гуси, гуси, вот вода! —        Руки за спиной вверх, наклонится

Га-га-га, га-га-га.        вперед, голову держать

прямо.

 «Ежик вытянулся, свернулся»

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

И.п.: лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

«Позвони в колокольчик»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

Бег по прямой до колокольчика: подбежать к подвешенному колокольчику и, подпрыгнув, достать рукой до него, чтобы он зазвенел.

«Лев в цирке»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

В вертикальный обруч ребенок прокатывает мяч и пролезает сам, спину прогибать, голову приподнять вперед.

 «Ходим в шляпах»

Цель: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений.

Положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны

полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходить по залу, сохраняя правильную осанку..

 «Бегемот»

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Кто по мостику идет?

Неуклюжий бегемот!

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

Ходить по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

«Скакалка»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Очень важная игрушка

Прыгалка-скакалка —

Подготовка в мастера,

Верная закалка!

Прыжки без скакалки: на обеих ногах на месте, на обеих ногах вокруг себя, «веселые ножки», выбрасывая прямые ноги вперед.

«Лиса»

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И.п.: стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять (вдох); 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди (выдох). Выполнять 5—6 раз.

«Ветер»

Цель: развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Ветер дует нам в лицо,        И.п. — о.с: наклоны туловища -

Закачалось деревце.        то в одну, то в другую

сторону.

Ветер тише, тише, тише,        Присесть, руками обхватить

колени.

Деревце все выше, выше.        Выпрямиться, встать на

носки, руки вверх.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

 нарушения осанки

 «Деревья и птицы»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали —        Подняться на носочки. Выполнять махи руками вверх, в стороны.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти         Встряхивать кистями рук.

встряхнули —                               Руки согнуты в локтях.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —      Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят,              руками.

Как они сядут — покажем:       Присесть. Руки назад, кисти

Крылья сложили назад.        соединить тыльной стороной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

материал содержит практические упражнения и игры для профилактики нарушения осанки...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Комплексы для детей дошкольного возраста....

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

Картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группы)...

упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

Вашему вниманию предлагаю комплексы. упражнения и игры для выработки навыка правильной осанки...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Целью данных упражнений является:1. Улучшение функции вестибулярного аппарата, укреп­ление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.2.Формирование правильной осанки, улучшение коор­д...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки...