Авторское пособие развивающей игры "Кошки - мышки".
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Егорова Екатерина Викторовна

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Настольные развивающие игры – это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение, которое позволяет  формировать у детей коммуникативные навыки межличностного общения, развивать логическое мышление, быстроту реакции, концентрации и распределение внимания, воображение, а также способствует всестороннему развитию личности ребёнка.     

Характерные особенности таких игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения, воспитания и коррекции у детей с нарушением зрения. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу, которая тесно связана с программой и образовательными областями.

Играя в настольную игру, дети учатся соблюдать правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»» Развивающая игра «Кошки – мышки» Авторы игры: Егорова Е.В. Тимченко Н.В. Учитель - дефектолог: Дудник И.Н.

Слайд 2

«Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей» В.Сухомлинский Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Настольные развивающие игры – это интересное , но и полезное времяпрепровождение, которое формирует: Коммуникативные навыки межличностного общения. Развивает логическое мышление. Быстроту реакции. Концентрации и распределение внимания, воображение. С пособствует всестороннему развитию личности ребёнка. Характерной особенностью таких игр заключается в том, что они: Создаются взрослыми с целью обучения, воспитания, коррекции у детей с нарушением зрения.

Слайд 3

Коррекционные задачи: Развивать тактильное восприятие; Совершенствовать умение действовать по сигналу; Развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции, мелкую м оторику пальцев рук; Развивать зрительное восприятие, бинокулярное зрение, цветовосприятие , ориентировку в микроплоскости . Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к настольным играм, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Слайд 4

Атрибуты игры: Кошка Мышки Игральный кубик. Игровая задача: Педагог побуждает детей поиграть с кошкой и мышками, предлагает распределить роли. Все вместе обсуждают действия персонажей , приходят к выводу, что кошка догоняет , а мышки убегают.

Слайд 5

Процесс изготовления: Необходимо взять нитки разных цветов (использовать те цвета которые изучали по программе), крючок. Связать крючком мышек и наполнить их содержимым (фасолью и рисом). Изготовить игральный кубик с разноцветными гранями, что и мышки. Изготовить кошку из пластиковой бутылки, в форме колпачка. Игра удобна в хранении. Все составляющие элементы игры убираются в коробочку.

Слайд 6

Правила игры: Играют 7 человек. Дети располагаются вокруг стола, на котором сидят мышки. Один игрок с помощью считалки становится кошкой - ему выдается кошка и кубик. Остальные игроки берут себе по одной мышке. Игроки раскладывают мышек в центре стола, держа их за хвостики. Игрок – кошка выбрасывает кубик. Все участники игры наблюдают, какой цвет выпадет Цвет верхней стороны кубика покажет, какую мышку будет ловить кошка (т.е. накрывать ). После того, как выпадет определённый цвет кубика, мышка, этого цвета должна среагировать и убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку.

Слайд 7

Процесс игры

Слайд 8

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Кейс инновационных технологий

Презентация развивающей игры «Кошки – мышки»

Авторы игры:

 Егорова Е.В.

Тимченко Н.В.

Учитель – дефектолог: Дудник И.Н.

Ноябрь, 2020г.

1 СЛАЙД

Здравствуйте! Сейчас вашему вниманию будет представлено авторское пособие в виде развивающей игры «Кошки-мышки».

2 СЛАЙД

«Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.   В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Настольные развивающие игры – это интересное, полезное времяпрепровождение  которое формирует у детей:

Коммуникативные навыки межличностного общения,

Развивает логическое мышление, быстроту реакции.

концентрацию и распределение внимания, воображение,

а также способствует всестороннему развитию личности ребёнка.    

Характерные особенности таких игр заключаются в том:

 что они создаются взрослыми с целью обучения, воспитания и коррекции у детей с нарушением зрения.

3 СЛАЙД

Играя в игру мы:

Развиваем у детей сенсорное и тактильное восприятие;

Совершенствуем умение действовать по сигналу;

Развиваем внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук;

Зрительное восприятие, бинокулярное зрение ориентировку на микроплоскости.

Коммуникативные навыки.

Воспитываем интерес к настольным играм, желание взаимодействовать

4 СЛАЙД

В комплект игры входят: Кошка, мышки и игральный кубик.

Игровая задача: 

Педагог побуждает детей поиграть с кошкой и мышками, предлагает распределить роли. Все вместе обсуждают действия персонажей, приходят к выводу, что кошка догоняет, а мышки убегают.

5 СЛАЙД

Процесс изготовления:

1.Чтобы изготовить мышек, необходимо использовать нитки разных цветов (те цвета которые изучаем по программе) далее нам понадобится крючок, чтобы связать мышек и наполнить их различным содержимым (рис, фасоль и.т.д). Надвязать мышкам ушки, глазки, носик и хвостик.

2. Изготовить игральный кубик с разноцветными гранями, что и мышки.

3. Изготовить кошку из пластиковой бутылки, в форме колпачка.

Игра удобна в хранении. Все составляющие элементы игры убираются в коробочку.

6 СЛАЙД

Знакомство с игрой

Тактильное ощущение. (дети ищут мышку с одинаковым наполнением)

Сенсорное ощущение.  (дети ищут одинаковых по цвету мышек)

 Игра

Правила игры:

В эту игру могут играть до 7 человек.

Дети располагаются вокруг стола, на котором сидят мышки.

Один игрок с помощью считалки становится кошкой - ему выдается игровой персонаж кошки и кубик.

Остальные игроки берут себе по одной мышке. Игроки раскладывают мышек в центре стола, держа их за хвостики. Игрок – кошка выбрасывает кубик. Все участники игры наблюдают, какой цвет выпадет Цвет верхней стороны кубика покажет, какую мышку будет ловить кошка (т.е. накрывать). После того, как выпадет определённый цвет кубика, мышка, этого цвета должна среагировать и убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку.                         

Если мышка поймана, то игроки меняются. Кошка становится мышкой, а пойманная мышка получает кубик и кошку.

 7 СЛАЙД

Процесс игры

Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу, которая тесно связана с программой и образовательными областями. Играя в настольную игру, дети учатся соблюдать правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Развивающая сенсомоторная зона"

Многие логопеды, начиная свою профессиональную деятельность, неизбежно  сталкиваются с проблемой организации  и оформления  логопедического кабинета. Я хочу поделиться опытом того, как ...

Авторское пособие «Развивающий коврик ПДД» по обучению детей младшего возраста правилам дорожного движения

Я хочу познакомить коллег с авторской дидактической игрой, которую можно использовать в работе с детьми, начиная с младшей группы до подготовительной, предлагая различные варианты этой игры.......

Дидактическое, авторское пособие "Развивающая пирамида"

Авторское дидактическое пособие предназначено для игр и занятий познавательного цикла....

«Авторское пособие –развивающая книга из фетра в работе с детьми дошкольного возраста по ПДД»

Инновация  данного пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности...

Авторское пособие. Развивающий альбом «Жизненный цикл в животном мире»

Материал предназначен для работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизненным циклом животных. Он поможет детям научиться устанавливать взаимосвязь между этапами развития насекомых, птиц, во...

Авторское пособие. Развивающий альбом «Где спрятана фигура?»

Данный дидактический материал помогает детям закреплять знания о фигурах. Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста педагогами и психологами в индивидуальной работе или самостояте...

Паспорт авторского пособия «Развивающая доска для детей»

Описание пособия, целью которого является развитие мелкой моторики и сенсорных способностей у детей. Развивающая доска решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и ...