Кинезиология с детьми дошкольного возраста
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лазарева Лариса Николаевна
Кинезиология в детском саду — это подход к обучению и воспитанию детей, основанный на использовании движений и физической активности для достижения различных целей. 
 
Кинезиология может включать в себя различные виды физических упражнений, игры, танцы, спортивные занятия и другие активности, которые помогают детям развиваться физически, эмоционально, социально и умственно. 
 
Применение кинезиологии в детском саду может помочь детям улучшить координацию движений, силу и гибкость, а также развить баланс и осознанность своего тела. Она также может помочь в повышении концентрации и внимания у детей, улучшении самоконтроля и снижении стресса. 
 
Кинезиологические методы могут быть использованы как индивидуально, так и в групповом формате. Они могут быть включены в ежедневную программу детского сада, как отдельные занятия или интегрированы в различные игры и активности. 
 
Одним из методов кинезиологии, которые часто используют в детском саду, является Brain Gym - система физических упражнений, направленных на улучшение мыслительных функций и активацию мозговой деятельности. Brain Gym включает в себя простые упражнения, которые развивают координацию, баланс и способность к обучению.
 
Кинезиология в детском саду имеет множество преимуществ. Она помогает детям развиваться как физически, так и эмоционально и познавательно. Она способствует улучшению моторики, координации, равновесия, физической выносливости и силы детей. Кинезиология также может помочь детям раскрыть свой творческий потенциал, усилить самосознание и самоконтроль, а также повысить уровень сосредоточенности. Кроме того, физическая активность способствует улучшению общего физического здоровья детей и может помочь им преодолеть проблемы, связанные с избыточным весом или недостатком активности.
 
В целом, кинезиология в детском саду — это ценный инструмент для развития детей, который способствует их физическому, эмоциональному и познавательному росту. Этот подход помогает детям стать более здоровыми, активными и уверенными в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Кинезиологическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

1. Массаж ушных раковин. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

2.Качание головой. Покачаем головой - неприятности долой.

  1. Кивки головой (наклоны вправо-влево, вперед-назад. Покиваем головой, чтобы был в душе покой.
  2. Шея - подбородок (повороты головой из стороны в сторону). Опусти и головою покрути.
  3. Домик (соединить концевые фаланги пальцев рук и с усилием нажать на пальцы, отработать движения для каждой пары пальцев). Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.
  4. Ладошка (пальцами одной руки с усилием нажимать на ладонь другой, тоже выполнить другой рукой). С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим.
  5. Колечко (поочередно перебирая пальцы рук, соединять пальцы последовательно друг с другом). Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

1. Глазки (вращения глазами по кругу 2-3 сек). Чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить.

2. Зоркие глазки (1 мин. массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз). Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

2. Глазки (поднять вверз-вниз, влево-вправо). Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Упражнения на дыхание.

  1. Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги, скрестить их. Кисти рук развернуть ладонямив стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно их вывернуть.

  1. Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем, вниз закрутим ушки, ушки - непослушки. Завернуть ушки от верхней точки до мочки.
  2. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология при работе с детьми дошкольного возраста

Современное общество предполагает высокий темп жизни, выдвигая все больше требований к подрастающему поколению. Задача воспитателя дошкольного учреждения заключается в создании условий для интелл...

Консультация для воспитателей "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Образовательная кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста (консультация)

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...

«Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»

Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....