Умные пальчики (пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
консультация по коррекционной педагогике
В презентации представлены пальчиковые кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_palchiki.pptx | 1023.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… « Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев . От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В.А. Сухомлинский
Речь - неизолированная единица, мы воздействуем на всю территорию коры головного мозга: стимулируем как процессы мышления (левое полушарие), так и творческое, креативное начало (правое). Независимо от ведущей, доминантной руки ребенка, в работу должны быть включены обе руки. Связь руки с мозгом перекрестная : правая рука связана с левым полушарием , а левая рука – с правым .
Межполушарные связи Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). По мнению нейрофизиологов и кинезиологов развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность; синхронизируют работу полушарий; активизируют развитие речи; способствуют улучшению запоминания; повышают устойчивость внимания; облегчают процесс письма; развивают зрительно – моторную координированность , согласованность движений обеих рук.
Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, повышает речевую активность . 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. 4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями. 5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти! 6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». 7. Ну, и в конце-концов , после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Специальные кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга , отвечающего за развитие психических процессов , в том числе речи и интеллекта .
Упражнение «Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Цепочка» Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. Пальчики перебираем И цепочку получаем.
Упражнение «Лезгинка»
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей. Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии , недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики.
Зеркальное рисование улучшает координацию «рука-глаз» и выполнение творческих заданий , способствует творческому самовыражению , пространственному видению .
Массажёр Су-Джок Су-Джок в переводе с корейского «Су» - кисть, « Джок » - стопа. Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику; активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
Массаж пальцев эластичным кольцом на обеих руках Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец на одной и другой руке. Разгибать пальцы по одному. Раз – два – три – четыре – пять, вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей с нарушением зрения, как средство развития мелкой моторики.
Кинезеологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучени...
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей
Описание кинезиологических упражнений для детей...
Умные пальчики (пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
В материале представлен краткий обзор упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие, обосновывается необходимость их применения на практике....
Картотека Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей. Умные пальчики.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое...
«Умные пальчики. Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей»
laquo;Умные пальчики. Пальчиковые кинезиологическиеупражнения для детей»...