Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год | 446.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в разновозрастной группе (4-6) для детей с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Период реализации | Тема | Цели | |
Сентябрь | Здравствуй, здравствуй детский сад | Диагностика | |
18.09 – 01.10 | Времена года. Осень | Продолжать знакомить детей с признаками осени. | |
2.10 – 08.10 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Продолжать знакомить детей с предметами осенней одежды и обуви (пальто, шапка, перчатки, шарф, сапоги, ботинки). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года. | |
9.10 – 15.10 | Осенние дары леса |
| |
16.10 – 22.10 | Овощи
| Формировать обобщающие понятие «овощи». Расширять представление детей об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, морковь, картофель). Уточнить их название, цвет, форму. Учить различать овощи между собой. | |
23.10 – 29.10 | Фрукты | Формировать обобщающие понятие «фрукты». Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан). Уточнить их название, цвет, форму. Учить дифференцировать овощи и фрукты. | |
30.10 – 05.11 | Перелетные птицы | Знакомить детей с перелетными птицами (утка, ласточка). Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Формировать представления об основных частях тела птиц (голова, глаза, клюв, хвост, крылья). | |
06.11 – 12.11 | Домашние животные и их детеныши | Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, коза, свинья). Расширять знания о частях тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога. Знакомить детей с детенышами животных: щенок, котенок (формировать у детей представления о том, что собака (кошка) – мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок). Он маленький. Мама – собака его кормит, играет с ним, защищает). Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. | |
13.11 – 19.11 | Дикие животные и их детеныши | Закреплять у детей представления диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж). Расширять знания о частях тела животных (голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос). Формировать представления о животных и их детенышах (лиса – мама. Она большая. У нее есть лисенок. Он маленький. Мама – лиса его кормит, играет с ним, защищает). Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. | |
20.11- 26.11 | Домашние и дикие птицы | Знакомить детей с домашними и дикими птицами: курица, гусь, дятел, кукушка. С их образом жизни. Формировать у детей представления о птицах и их детенышах (курица – мама. Она большая. У нее есть цыпленок. Он маленький. Мама – курица его кормит, играет с ним, защищает). Учить дифференцировать домашних и диких птиц, имитировать их звукоподражания (гусь – га-га-га, кукушка – ку-ку). | |
27.11 – 03.12 | Времена года. Зима | Формировать временные представления (зима, признаки зимы: идет снег, холодно, на деревьях нет листвы, реки покрыты льдом). Учить узнавать изображение зимней природы на картинках и иллюстрациях. | |
04.12- 10.12 | Зимняя одежда, головные уборы, обувь | Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды и обуви (теплая куртка, валенки, ботинки, шапка, варежки, шарф). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года. | |
11.12 – 17.12 | Зимующие птицы | Формировать знания у детей о зимующих птицах. Знакомить с некоторыми видами зимующих птиц: снегирь, синица. Закреплять представления об основных частях тела (голова, глаза, клюв, хвост, крылья). Дать представление о том, как человек заботится о зимующих птицах (делает кормушки, подкармливает птиц зерном). | |
18.12 – 31.12 | Зимние забавы, Новый Год | Знакомить детей с наступающим праздником, с его традициями (хоровод вокруг елки, украшение елки), с героями данного праздника (Дед Мороз, Снегурочка). Расширять у детей представления о зиме. Формировать представления о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки). | |
09.01 – 14.01 | Зимние забавы | Промежуточная диагностика | |
15.01 – 21.01 | Продукты питания | Формировать представления детей о продуктах питания. Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты). | |
22.01 – 28.01 | Посуда | Формировать обобщающее понятие «Посуда». Знакомить детей с игрушечной посудой (кружка, тарелка, ложка, вилка) и ее назначением (в тарелку наливают суп, в кружку чай/компот, ложкой и вилкой едят). | |
29.01 – 04.02 | Бытовая техника | Формировать у детей представления о бытовой технике (холодильник, плита, пылесос) и ее назначением (холодильник нужен для хранения продуктов, плита нужна для варки еды, пылесос помогает убирать квартиру). | |
05. 02 – 11.02 | Мебель | Формировать обобщающее понятие «мебель». Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати – спят, за столом – едят, занимаются. Знакомить детей с существенными деталями мебели (у стола – ножка, крышка; у стула – сиденье, спинка, ножки). | |
12.02 – 18.02 | Части тела и лица | Уточнять и закреплять названия частей тела и лица (глаза, уши, нос, рот, лоб, щеки); учить детей показывать части тела и лица на себе, у игрушек. | |
19.02 – 03.03 | Времена года. Весна | Формировать временные представления (весна, признаки весны). Знакомить детей с признаками весны (тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы). Учить детей узнавать изображение весенней природы на картинках и иллюстрациях. | |
04.03 – 10.03 | Весенняя одежда, головные уборы, обувь | Продолжать знакомить детей с предметами весенней одежды и обуви (пальто, шапка, перчатки, шарф, резиновые сапоги). | |
11.03 – 17.03 | Птицы и животные весной | Продолжать знакомить с перелетными птицами (утка, ласточка) и животными весной (медведь, заяц). Закреплять представления об основных частях тела птиц (голова, глаза, клюв, хвост, крылья). Закреплять знания о частях тела животных (голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос). | |
18.03 – 24.03 | Профессии | Закреплять и расширять представления у детей о профессиональной деятельности повара, шофера, продавца, врача. Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу, водитель водит машину, продавец продает продукты, одежду, врач лечит. | |
25.03 – 31.03 | Транспорт | Знакомить детей с транспортом (автомобиль, автобус, самолет, поезд, корабль), знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Учить отличать транспорт друг от друга. | |
01.04 – 07.04 | Части суток | Формировать представление детей о частях суток. Учить детей различать время суток (день, ночь). | |
08.04 – 14.04 | Деревья | Формировать у детей представления о деревьях (береза, ель). Учить соотносить визуальный образ дерева с его изображением на иллюстрации. | |
15.04 – 28.04 | Моя семья | Формировать обобщающие понятие «семья». Уточнить представления ребенка о себе и родных людях (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат). Учить детей узнавать свою семью по фотографии. | |
29.04 – 12.05 | Времена года. Лето | Формировать представления о лете, его признаках (тепло, светит солнышко, трава, деревья, листья зеленые). Учить детей узнавать изображение летней природы на картинках и иллюстрациях. | |
13.05 – 19.05 | Летняя одежда, головные уборы | Продолжать знакомить детей с предметами летней одежды и обуви (платье, футболка, шорты, сандалии). Учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года. | |
20.05 – 31.05 | Цветы. Ягоды | Диагностика | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Данное планирование включает в себя важные даты примерного переченя основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном пла...
Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.
Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...
Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.
Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа....
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 уч.год МБДОУ "Сотниковский детский сад"
Календарно-тематическое планирование...
Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Подготовительная к школе группа.
Ежедневное календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный годПодготовительная к школе группа.Режим пребывания детей в дошкольном учреждении (при работе учреждения- 12 часов)Режим дня в груп...
Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование образовательной и воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год...
Календарно тематическое планирование на 2023 - 2024 учебный год в разновозрастных группах.
Данный материал разработан для разновозрастных групп....