Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Адаптированная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.19 КБ |
![]() | 57.19 КБ |
![]() | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ППк Протокол № 3 «15» сентября 2023 года |
Ведущий специалист
Свидетелева А.С. (учитель-логопед)
Согласовано
______________ (Сатторова Н.Д.)
(Подпись родителя)
Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Домашний адрес:г.
Сведения о семье и ближайшем окружении:
Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.
По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.
Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:
Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.
Развитие речи и коммуникативные навыки.
Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.
Сформированность сенсорных (математических) представлений.
Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.
Особенности игровой деятельности.
В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.
Сформированность временных и пространственных представлений.
Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».
Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.
Конструктивная деятельность.
Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.
Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.
Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.
Цель и задачи.
Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
Речевое развитие
Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.
Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.
Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.
Направления работы учителя-логопеда
Учить автоматизировать звук Ш
Учить дифференцировать звук Ш
Учить говорить изолированно звук Щ
Учить автоматизировать звук Щ
Учить дифференцировать звук Щ
Учить говорить изолированно звук Ж
Учить автоматизировать звук Ж
Учить дифференцировать звук Ж
Учить говорить изолированно звук Л
Учить автоматизировать звук Л
Учить дифференцировать звук Л
Учить говорить изолированно звук ЛЬ
Учить автоматизировать звук ЛЬ
Учить дифференцировать звук ЛЬ
Учить выделять звук в конце слова
Учить выделять звук в середине слова
Учить согласовывать существительные с числительными
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин
Учить пересказывать небольшие рассказы
Учить составлять описательный рассказ.
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать навыки игровой деятельности.
Учить контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.
Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.
Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.
Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).
Формировать представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.
Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.
Направления работы педагога-психолога
Формировать осознанное отношение к своим возможностям.
Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.
Развивать умение справляться с негативными переживаниями.
Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.
Познавательное развитие
Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.
Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.
Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу, коллективных построек.
Направления работы педагога-психолога
Способствовать развитию внимания.
Обогащать чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.
Содействовать развитию мыслительных операций.
Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.
Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.
Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Содействовать развитию воображения.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.
Музыкально ритмическая деятельность
Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.
Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.
Различать музыку разных жанров и стилей.
Физическое развитие
Учить бегать на скорость и на выносливость.
Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.
Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).
- Содержательный раздел
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
Речевое развитие | ||||
Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий. Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах. Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу. Направление работы учителя-логопеда Умеет автоматизировать звук Ш Умеет дифференцировать звук Ш Умеет говорить изолированно звук Щ Умеет автоматизировать звук Щ Умеет дифференцировать звук Щ Умеет говорить изолированно звук Ж Умеет автоматизировать звук Ж Умеет дифференцировать звук Ж Умеет говорить изолированно звук Л Умеет автоматизировать звук Л Умеет дифференцировать звук Л Умеет говорить изолированно звук ЛЬ Умеет автоматизировать звук ЛЬ Умеет дифференцировать звук ЛЬ Умеет выделять звук в конце слова Умеет выделять звук в середине слова Умеет согласовывать существительные с числительными Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин Умеет пересказывать небольшие рассказы Умеет составлять описательный рассказ. | ||||
Познавательное развитие | ||||
Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии. Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Имеет первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Проявляет содержательность, операциональность и контроль в конструктивной деятельности. Направления работы педагога-психолога Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания. Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру. Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии. Способна к элементарному планированию деятельности. Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы. Выполняет простые графомоторные упражнения, копирование фигур. Осуществляет простые трансформации знакомых образов. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Обогащает навыки игровой деятельности. Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом. Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности. Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную). Имеет представления о Родине: о государственной символике, гимне страны. Использует алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми Направление работы педагога-психолога Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности. Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности. Владеет доступными способами преодоления негативных переживаний. Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений. Музыкально-ритмическая деятельность Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями Имеет представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различает музыку разных жанров и стилей. | ||||
Физическое развитие | ||||
Умеет бегать на скорость и на выносливость. Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога. Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). |
Критерии оценивания:
+ выполняет # с помощью педагога - не выполняет
План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ | Сентябрь | Воспитатели |
Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» | Сентябрь-октябрь | Ст. воспитатель, воспитатели |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. | Сентябрь | Учитель-дефектолог |
Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год | Май | Ст. воспитатели |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Проведение тематических консультаций (Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной) | В течение года | Воспитатели |
Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день» | В течение года | Воспитатели |
Родительское собрание «Только вперед» | сентябрь | Воспитатели |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Октябрь | Творческая группа, воспитатели групп |
«Безопасность поведения» Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников | Раз в квартал | Воспитатели групп, родители |
Мастер- класс по развитию связной речи | Ноябрь | Учитель-логопед |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Декабрь | Творческая группа, воспитатели групп |
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника | Декабрь | Воспитатели, муз. руководитель |
Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок) | Январь | Учитель-дефектолог |
Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер» | Январь-февраль | Воспитатели |
Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры» | Февраль | Воспитатели |
«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей. | Обновление с периодичностью 1 раз в месяц | Воспитатели |
«Светлый праздник Пасхи» Организация творческой выставки детско-взрослых работ | Апрель - май | Воспитатели |
Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам, посвященным Дню Победы | Апрель-май | Воспитатели, родители |
Развивающие игры для детей с родителями на лето. | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» - презентация итогов образовательной деятельности ДОУ; | Май | Заведующий |
КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Консультации по запросу родителей | В течение года | Воспитатели |
Индивидуальные консультации для родителей | В течение года по запросу родителей | Учитель-логопед, учитель-дефектолог |
Неделя логопеда | Октябрь | Учитель-логопед |
Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности» | Октябрь | Воспитатели |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня старшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство | 8.00-8.25 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.35 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.35 – 12.10 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.20– 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей. | 15.20 – 16.20 |
Подготовка к ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.20– 16.45 |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.45 -17. 25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 – 19.00 |
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 8.25 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; | 10.10 – 10.15 |
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.15 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование | 15.25 – 16.20 |
Возвращение с прогулки | 16.10 – 16.20 |
Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 16.20 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.45 – 19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-логоп | 12.00-12.30 ИКЗ | 11.00-11.20 ИКЗ | |||
Пед.-псих | 11.30-11.50 ИКЗ | ||||
Воспитатель | РЭМП 9.00-9.25 (ГЗ) Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25 (ГЗ) | Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук 9.35-10.00 (ГЗ) Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) | Развитие экологических представлений 9.00 – 9.25 (ГЗ) Конструирование 10.15-10.35 Развитие элементов логического мышления 10.40-11.05 (ГЗ) | Художественное конструирование 9.35-10.00 (ГЗ) | Stim 9.35-10.00 Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) |
Муз. рук | 11.00-11.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) | |||
Физ. инстр | 9.00-9.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) |
Условия для развития ребенка
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет;
- центр двигательной активности.
Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков. Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Программу составили:
Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)
Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)
Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)
Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)
Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)
Воспитатель_________________________ (С.А. Никитина)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ППк Протокол № 3 «15» сентября 2023 года |
Ведущий специалист
Свидетелева А.С. (учитель-логопед)
Согласовано
______________ (Сатторова Н.Д.)
(Подпись родителя)
Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Домашний адрес:г.
Сведения о семье и ближайшем окружении:
Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.
По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.
Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:
Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.
Развитие речи и коммуникативные навыки.
Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.
Сформированность сенсорных (математических) представлений.
Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.
Особенности игровой деятельности.
В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.
Сформированность временных и пространственных представлений.
Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».
Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.
Конструктивная деятельность.
Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.
Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.
Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.
Цель и задачи.
Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
Речевое развитие
Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.
Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.
Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.
Направления работы учителя-логопеда
Учить автоматизировать звук Ш
Учить дифференцировать звук Ш
Учить говорить изолированно звук Щ
Учить автоматизировать звук Щ
Учить дифференцировать звук Щ
Учить говорить изолированно звук Ж
Учить автоматизировать звук Ж
Учить дифференцировать звук Ж
Учить говорить изолированно звук Л
Учить автоматизировать звук Л
Учить дифференцировать звук Л
Учить говорить изолированно звук ЛЬ
Учить автоматизировать звук ЛЬ
Учить дифференцировать звук ЛЬ
Учить выделять звук в конце слова
Учить выделять звук в середине слова
Учить согласовывать существительные с числительными
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин
Учить пересказывать небольшие рассказы
Учить составлять описательный рассказ.
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать навыки игровой деятельности.
Учить контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.
Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.
Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.
Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).
Формировать представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.
Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.
Направления работы педагога-психолога
Формировать осознанное отношение к своим возможностям.
Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.
Развивать умение справляться с негативными переживаниями.
Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.
Познавательное развитие
Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.
Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.
Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу, коллективных построек.
Направления работы педагога-психолога
Способствовать развитию внимания.
Обогащать чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.
Содействовать развитию мыслительных операций.
Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.
Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.
Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Содействовать развитию воображения.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.
Музыкально ритмическая деятельность
Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.
Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.
Различать музыку разных жанров и стилей.
Физическое развитие
Учить бегать на скорость и на выносливость.
Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.
Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).
- Содержательный раздел
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
Речевое развитие | ||||
Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий. Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах. Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу. Направление работы учителя-логопеда Умеет автоматизировать звук Ш Умеет дифференцировать звук Ш Умеет говорить изолированно звук Щ Умеет автоматизировать звук Щ Умеет дифференцировать звук Щ Умеет говорить изолированно звук Ж Умеет автоматизировать звук Ж Умеет дифференцировать звук Ж Умеет говорить изолированно звук Л Умеет автоматизировать звук Л Умеет дифференцировать звук Л Умеет говорить изолированно звук ЛЬ Умеет автоматизировать звук ЛЬ Умеет дифференцировать звук ЛЬ Умеет выделять звук в конце слова Умеет выделять звук в середине слова Умеет согласовывать существительные с числительными Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин Умеет пересказывать небольшие рассказы Умеет составлять описательный рассказ. | ||||
Познавательное развитие | ||||
Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии. Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Имеет первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Проявляет содержательность, операциональность и контроль в конструктивной деятельности. Направления работы педагога-психолога Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания. Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру. Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии. Способна к элементарному планированию деятельности. Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы. Выполняет простые графомоторные упражнения, копирование фигур. Осуществляет простые трансформации знакомых образов. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Обогащает навыки игровой деятельности. Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом. Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности. Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную). Имеет представления о Родине: о государственной символике, гимне страны. Использует алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми Направление работы педагога-психолога Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности. Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности. Владеет доступными способами преодоления негативных переживаний. Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений. Музыкально-ритмическая деятельность Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями Имеет представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различает музыку разных жанров и стилей. | ||||
Физическое развитие | ||||
Умеет бегать на скорость и на выносливость. Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога. Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). |
Критерии оценивания:
+ выполняет # с помощью педагога - не выполняет
План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ | Сентябрь | Воспитатели |
Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» | Сентябрь-октябрь | Ст. воспитатель, воспитатели |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. | Сентябрь | Учитель-дефектолог |
Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год | Май | Ст. воспитатели |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Проведение тематических консультаций (Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной) | В течение года | Воспитатели |
Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день» | В течение года | Воспитатели |
Родительское собрание «Только вперед» | сентябрь | Воспитатели |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Октябрь | Творческая группа, воспитатели групп |
«Безопасность поведения» Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников | Раз в квартал | Воспитатели групп, родители |
Мастер- класс по развитию связной речи | Ноябрь | Учитель-логопед |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Декабрь | Творческая группа, воспитатели групп |
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника | Декабрь | Воспитатели, муз. руководитель |
Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок) | Январь | Учитель-дефектолог |
Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер» | Январь-февраль | Воспитатели |
Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры» | Февраль | Воспитатели |
«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей. | Обновление с периодичностью 1 раз в месяц | Воспитатели |
«Светлый праздник Пасхи» Организация творческой выставки детско-взрослых работ | Апрель - май | Воспитатели |
Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам, посвященным Дню Победы | Апрель-май | Воспитатели, родители |
Развивающие игры для детей с родителями на лето. | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» - презентация итогов образовательной деятельности ДОУ; | Май | Заведующий |
КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Консультации по запросу родителей | В течение года | Воспитатели |
Индивидуальные консультации для родителей | В течение года по запросу родителей | Учитель-логопед, учитель-дефектолог |
Неделя логопеда | Октябрь | Учитель-логопед |
Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности» | Октябрь | Воспитатели |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня старшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство | 8.00-8.25 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.35 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.35 – 12.10 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.20– 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей. | 15.20 – 16.20 |
Подготовка к ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.20– 16.45 |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.45 -17. 25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 – 19.00 |
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 8.25 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; | 10.10 – 10.15 |
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.15 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование | 15.25 – 16.20 |
Возвращение с прогулки | 16.10 – 16.20 |
Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 16.20 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.45 – 19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-логоп | 12.00-12.30 ИКЗ | 11.00-11.20 ИКЗ | |||
Пед.-псих | 11.30-11.50 ИКЗ | ||||
Воспитатель | РЭМП 9.00-9.25 (ГЗ) Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25 (ГЗ) | Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук 9.35-10.00 (ГЗ) Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) | Развитие экологических представлений 9.00 – 9.25 (ГЗ) Конструирование 10.15-10.35 Развитие элементов логического мышления 10.40-11.05 (ГЗ) | Художественное конструирование 9.35-10.00 (ГЗ) | Stim 9.35-10.00 Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) |
Муз. рук | 11.00-11.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) | |||
Физ. инстр | 9.00-9.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) |
Условия для развития ребенка
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет;
- центр двигательной активности.
Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков. Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Программу составили:
Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)
Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)
Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)
Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)
Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)
Воспитатель_________________________ (С.А. Никитина)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ППк Протокол № 3 «15» сентября 2023 года |
Ведущий специалист
Свидетелева А.С. (учитель-логопед)
Согласовано
______________ (Сатторова Н.Д.)
(Подпись родителя)
Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Домашний адрес:г.
Сведения о семье и ближайшем окружении:
Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.
По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.
Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:
Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.
Развитие речи и коммуникативные навыки.
Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.
Сформированность сенсорных (математических) представлений.
Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.
Особенности игровой деятельности.
В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.
Сформированность временных и пространственных представлений.
Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».
Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.
Конструктивная деятельность.
Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.
Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.
Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.
Цель и задачи.
Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
Речевое развитие
Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.
Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.
Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.
Направления работы учителя-логопеда
Учить автоматизировать звук Ш
Учить дифференцировать звук Ш
Учить говорить изолированно звук Щ
Учить автоматизировать звук Щ
Учить дифференцировать звук Щ
Учить говорить изолированно звук Ж
Учить автоматизировать звук Ж
Учить дифференцировать звук Ж
Учить говорить изолированно звук Л
Учить автоматизировать звук Л
Учить дифференцировать звук Л
Учить говорить изолированно звук ЛЬ
Учить автоматизировать звук ЛЬ
Учить дифференцировать звук ЛЬ
Учить выделять звук в конце слова
Учить выделять звук в середине слова
Учить согласовывать существительные с числительными
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин
Учить пересказывать небольшие рассказы
Учить составлять описательный рассказ.
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать навыки игровой деятельности.
Учить контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.
Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.
Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.
Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).
Формировать представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.
Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.
Направления работы педагога-психолога
Формировать осознанное отношение к своим возможностям.
Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.
Развивать умение справляться с негативными переживаниями.
Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.
Познавательное развитие
Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.
Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.
Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу, коллективных построек.
Направления работы педагога-психолога
Способствовать развитию внимания.
Обогащать чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.
Содействовать развитию мыслительных операций.
Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.
Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.
Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Содействовать развитию воображения.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.
Музыкально ритмическая деятельность
Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.
Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.
Различать музыку разных жанров и стилей.
Физическое развитие
Учить бегать на скорость и на выносливость.
Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.
Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).
- Содержательный раздел
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
Речевое развитие | ||||
Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий. Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах. Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу. Направление работы учителя-логопеда Умеет автоматизировать звук Ш Умеет дифференцировать звук Ш Умеет говорить изолированно звук Щ Умеет автоматизировать звук Щ Умеет дифференцировать звук Щ Умеет говорить изолированно звук Ж Умеет автоматизировать звук Ж Умеет дифференцировать звук Ж Умеет говорить изолированно звук Л Умеет автоматизировать звук Л Умеет дифференцировать звук Л Умеет говорить изолированно звук ЛЬ Умеет автоматизировать звук ЛЬ Умеет дифференцировать звук ЛЬ Умеет выделять звук в конце слова Умеет выделять звук в середине слова Умеет согласовывать существительные с числительными Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин Умеет пересказывать небольшие рассказы Умеет составлять описательный рассказ. | ||||
Познавательное развитие | ||||
Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии. Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Имеет первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Проявляет содержательность, операциональность и контроль в конструктивной деятельности. Направления работы педагога-психолога Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания. Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру. Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии. Способна к элементарному планированию деятельности. Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы. Выполняет простые графомоторные упражнения, копирование фигур. Осуществляет простые трансформации знакомых образов. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Обогащает навыки игровой деятельности. Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом. Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности. Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную). Имеет представления о Родине: о государственной символике, гимне страны. Использует алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми Направление работы педагога-психолога Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности. Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности. Владеет доступными способами преодоления негативных переживаний. Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений. Музыкально-ритмическая деятельность Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями Имеет представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. Различает музыку разных жанров и стилей. | ||||
Физическое развитие | ||||
Умеет бегать на скорость и на выносливость. Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога. Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). |
Критерии оценивания:
+ выполняет # с помощью педагога - не выполняет
План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ | Сентябрь | Воспитатели |
Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» | Сентябрь-октябрь | Ст. воспитатель, воспитатели |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. | Сентябрь | Учитель-дефектолог |
Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год | Май | Ст. воспитатели |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Проведение тематических консультаций (Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной) | В течение года | Воспитатели |
Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день» | В течение года | Воспитатели |
Родительское собрание «Только вперед» | сентябрь | Воспитатели |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Октябрь | Творческая группа, воспитатели групп |
«Безопасность поведения» Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников | Раз в квартал | Воспитатели групп, родители |
Мастер- класс по развитию связной речи | Ноябрь | Учитель-логопед |
Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы» - привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях | Декабрь | Творческая группа, воспитатели групп |
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника | Декабрь | Воспитатели, муз. руководитель |
Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок) | Январь | Учитель-дефектолог |
Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер» | Январь-февраль | Воспитатели |
Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры» | Февраль | Воспитатели |
«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей. | Обновление с периодичностью 1 раз в месяц | Воспитатели |
«Светлый праздник Пасхи» Организация творческой выставки детско-взрослых работ | Апрель - май | Воспитатели |
Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам, посвященным Дню Победы | Апрель-май | Воспитатели, родители |
Развивающие игры для детей с родителями на лето. | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Май | Воспитатели |
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении» - презентация итогов образовательной деятельности ДОУ; | Май | Заведующий |
КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ||
Содержание | Сроки проведения | Ответственный |
Консультации по запросу родителей | В течение года | Воспитатели |
Индивидуальные консультации для родителей | В течение года по запросу родителей | Учитель-логопед, учитель-дефектолог |
Неделя логопеда | Октябрь | Учитель-логопед |
Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности» | Октябрь | Воспитатели |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня старшей группы (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство | 8.00-8.25 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.35 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.35 – 12.10 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.20– 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей. | 15.20 – 16.20 |
Подготовка к ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.20– 16.45 |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.45 -17. 25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 – 19.00 |
Режим дня детей старшей группы (тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 8.25 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; | 10.10 – 10.15 |
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.15 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование | 15.25 – 16.20 |
Возвращение с прогулки | 16.10 – 16.20 |
Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 16.20 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.45 – 19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-логоп | 12.00-12.30 ИКЗ | 11.00-11.20 ИКЗ | |||
Пед.-псих | 11.30-11.50 ИКЗ | ||||
Воспитатель | РЭМП 9.00-9.25 (ГЗ) Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25 (ГЗ) | Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук 9.35-10.00 (ГЗ) Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) | Развитие экологических представлений 9.00 – 9.25 (ГЗ) Конструирование 10.15-10.35 Развитие элементов логического мышления 10.40-11.05 (ГЗ) | Художественное конструирование 9.35-10.00 (ГЗ) | Stim 9.35-10.00 Изобразительное искусство 15.15-15.45 (ГЗ) |
Муз. рук | 11.00-11.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) | |||
Физ. инстр | 9.00-9.25 (ГЗ) | 9.00-9.25 (ГЗ) |
Условия для развития ребенка
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет;
- центр двигательной активности.
Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков. Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Программу составили:
Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)
Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)
Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)
Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)
Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)
Воспитатель_________________________ (С.А. Никитина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-324951-1516182132.jpg)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-623657-1431183181.jpg)
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999040-1516513385.jpg)
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/12/picture-915452-1689133844.jpg)
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...