Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Окишева Наталья Владимировна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ
Файл aop_na_rebenka_s_tnr.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)



Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)



Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«15» сентября 2023 года

Ведущий специалист

Свидетелева А.С.  (учитель-логопед)

Согласовано

______________ (Сатторова Н.Д.)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:г.

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семья полная, есть брат 12 лет. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. (Имя) всегда опрятная, аккуратная, доброжелательная и ласковая девочка. Взаимоотношение между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Часто интересуются успехами дочери. Детский сад ребенок посещает регулярно.

По заключению ПМПК (Имя) рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

АОП для ребенка составлена с опорой на АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оценка состояния двигательной сферы: Физическое развитие соответствует возрасту. Движения скоординированы. Мелкая моторика развита достаточно, ведущая рука правая. Общеразвивающие упражнения выполняет по показу и образцу педагога. Основные движения выполняет самостоятельно. Включается в совместные подвижные игры с другими детьми, соблюдает правила игры.

Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:

Сформированы в соответствии с возрастом: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдает алгоритм умывания. Одевается и раздевается самостоятельно, помогает другим детям. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит правильно. С удовольствием выполняет роль дежурного, по собственной инициативе ухаживает за комнатными растениями и поддерживает порядок в игровых центрах.

Развитие речи и коммуникативные навыки.

Речь представлена простыми и развернутыми предложениями. Но чаще ребенок старается говорить развернутыми предложениями. Речь недостаточно разборчива, но понятна. Словарный запас в пределах нормы, умеет подбирать описательные прилагательные, обобщения. Внимательно слушает литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Участвует в сочинении историй, изменении и дополнении сюжета знакомой сказки при помощи педагога. Проявляет инициативу в общении со взрослыми и детьми, рассказывает о событиях своей жизни, делится впечатлениями. Употребляет в речи вежливые слова.  

Сформированность сенсорных (математических) представлений.  

Умеет сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Сравнивает до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Группирует геометрические формы по цвету, размеру, форме. Ориентируется в понятиях один-много.

Особенности игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре организованной педагогом, участие принимает, выполняет правила игры, воспроизводит цепочку предметно-игровых действий. Перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность осуществляет, может организовать сюжетно-ролевую игру со сверстниками, дополняя сюжет новыми игровыми действиями. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может. В играх, организованных другими детьми, участие принимает.

Сформированность временных и пространственных представлений.

Знает названия и последовательность времен года, называет признаки каждого времени года не в полном объеме. Различает и называет части суток и их последовательность. Ориентируется по нарисованному плану группы, групповых помещений. Допускает ошибки при самостоятельном изображении плана. Употребляет в речи предлоги в, на, под. Не четко сформированы понятия «лево», «право».

Изобразительная деятельность. В продуктивные виды деятельности включается с желанием. Работы по рисованию и аппликации выполняет по показу и образцу. Карандаш и кисть держит правильно. Закрашивает предметы достаточно аккуратно, с достаточным нажимом карандаша, немного выходя за контур. Лепные поделки выполняет самостоятельно.

Конструктивная деятельность.

Создаёт сложные постройки по схеме и образцу, используя различный строительный материал, разные виды конструктора. Ребёнок дружно работает в коллективе сверстников. Полученные знания умения в свободную деятельность переносит.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. К занятиям относится очень положительно, внимание и интерес сохраняет до конца занятия. Начатую работу доводит до конца.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает рисовать, играть со сверстниками в сюжетные-ролевые и настольные игры.

Цель и задачи.

Цель: Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: 

Речевое развитие

Обогащать активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Учить определять последовательность звуков и слогов в словах.

Учить находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Обучать рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направления работы учителя-логопеда

Учить автоматизировать звук Ш

Учить дифференцировать звук Ш

Учить говорить изолированно звук Щ

Учить автоматизировать звук Щ

Учить дифференцировать звук Щ

Учить говорить изолированно звук Ж

Учить автоматизировать звук Ж

Учить дифференцировать звук Ж

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

Учить пересказывать небольшие рассказы

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать навыки игровой деятельности.

Учить  контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширять и закреплять представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Формировать экологические представления, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

 Формировать  представления о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Формировать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Направления работы педагога-психолога

Формировать осознанное отношение к  своим возможностям.

Продолжать формировать способность к проявлению волевых усилий в деятельности.

Развивать умение справляться с негативными переживаниями.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Формировать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Продолжать развивать мотивационный, содержательный, операциональный и контрольный компоненты конструктивной деятельности.

Развивать самостоятельность и творческие способности через выполнение работ по своему замыслу,  коллективных построек.

Направления работы педагога-психолога

Способствовать развитию внимания.

Обогащать  чувственный и сенсорно-перцептивный опыт.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Учить с помощью взрослого планировать этапы деятельности, осуществлять последовательно действия.

Осуществлять стимуляцию мнестической деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Содействовать развитию воображения.         

Художественно-эстетическое развитие

 Развивать самостоятельность при анализе натуры и образца, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

 Музыкально ритмическая деятельность

Совершенствовать певческие, танцевальные навыки и умения.

Формировать представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различать музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Учить бегать на скорость и на выносливость.

Учить стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре, гимнастической скамейке со страховкой педагога.

Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Использует активный словарь через различение, уточнение и обобщение предметных понятий.

Умеет определять последовательность звуков и слогов в словах.

Умеет находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Использует связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Использует звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Понимает  на слух тексты различных жанров детской литературы.

Использует звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Умеет рассказывать по литературным произведениям, по иллюстративному материалу.        

Направление работы учителя-логопеда

Умеет автоматизировать звук Ш

Умеет дифференцировать звук Ш

Умеет говорить изолированно звук Щ

Умеет автоматизировать звук Щ

Умеет дифференцировать звук Щ

Умеет говорить изолированно звук Ж

Умеет автоматизировать звук Ж

Умеет дифференцировать звук Ж

Умеет говорить изолированно звук Л

Умеет автоматизировать звук Л

Умеет дифференцировать звук Л

Умеет говорить изолированно звук ЛЬ

Умеет автоматизировать звук ЛЬ

Умеет дифференцировать звук ЛЬ

Умеет выделять звук в конце слова

Умеет выделять звук в середине слова

Умеет согласовывать существительные с числительными

Умеет составлять рассказ по серии сюжетных картин

Умеет пересказывать небольшие рассказы

Умеет составлять описательный рассказ.

Познавательное развитие

Имеет элементарные математические представления: о части и целом, взаимно однозначном соответствии.

Умеет использовать навыки познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Имеет первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Имеет  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

Проявляет содержательность, операциональность  и контроль в конструктивной деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Умеет сосредотачивать внимание на задании, не испытывает затруднений при выполнении упражнений на переключение внимания.

Проявляет осознанный познавательный интерес к окружающему миру.

Выполняет элементарные операции по классификации и обобщению знакомых групп предметов по аналогии.

Способна к элементарному планированию деятельности.

Умеет вспомнить и воспроизвести достаточный объем информации, активизируя ресурсы.

Выполняет простые графомоторные упражнения,  копирование фигур.

Осуществляет простые трансформации знакомых образов.

Социально-коммуникативное развитие

Обогащает навыки игровой деятельности.

Умеет контролировать свои эмоции и подчинять их правилам группового взаимодействия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащает первичные представления о тендерной и семейной принадлежности.

Расширяет и закрепляет представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Имеет экологические представления функций человека в природе (потребительскую, природоохранную, восстановительную).

Имеет представления   о Родине: о государственной символике, гимне страны.

Использует  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми

Направление работы педагога-психолога

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Проявляет волевые усилия, самостоятельность в деятельности.

Владеет  доступными способами преодоления негативных переживаний.

Эмоционально выражает свои чувства, различает широкий спектр социально значимых эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Умеет самостоятельно анализировать натуру и образец, при определении изобразительного замысла, при выборе материалов и средств реализации этого замысла, его композиционных и цветовых решений.

Музыкально-ритмическая деятельность

Владеет певческими, танцевальными навыками и умениями

Имеет  представления о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах.

Различает музыку разных жанров и стилей.

Физическое развитие

Умеет  бегать на скорость и на выносливость.

Умеет стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами), стоять на носках; то же на повышенной опоре , гимнастической скамейке страховкой педагога.

Владеет навыками выполнения всех видов прыжков, которые были  сформированы в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом).

Критерии оценивания:

+   выполняет       #  с помощью педагога -   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год группы

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатели

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Онлайн - анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатели

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Проведение тематических консультаций

(Оформление консультаций и рекомендаций на стендах в приёмной)

В течение года

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, Синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Родительское собрание «Только вперед»

сентябрь

Воспитатели

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Октябрь

Творческая группа, воспитатели групп

«Безопасность поведения»

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Раз в квартал

Воспитатели групп, родители

Мастер- класс по развитию связной речи

Ноябрь

Учитель-логопед

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Декабрь

Творческая группа, воспитатели групп

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника

Декабрь

Воспитатели, муз. руководитель

Игры и упражнения, способствующие развитию математических представлений ребенка в домашних условиях.(информация в родительский уголок)

Январь

Учитель-дефектолог

Привлечение родителей к участию в выставке «Юный инженер»

Январь-февраль

Воспитатели

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание через словесные и дидактические игры»

Февраль

Воспитатели

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Обновление с периодичностью 1 раз в месяц

Воспитатели

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Апрель - май

Воспитатели

Привлечение родителей к патриотическим акциям, конкурсам,  посвященным Дню Победы

Апрель-май

Воспитатели, родители

Развивающие игры для детей с родителями на лето.

Май

Воспитатели

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Май

Воспитатели

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

Май

Заведующий

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Консультации по запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года по запросу родителей

                Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Неделя логопеда

Октябрь

Учитель-логопед

Консультация «Помощь ребенку в исследовательской деятельности»

Октябрь

Воспитатели

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

 Режим дня старшей группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня детей старшей группы (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

12.00-12.30

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

11.30-11.50

ИКЗ

Воспитатель

РЭМП

9.00-9.25

 (ГЗ)

Художественная лит- ра и развитие речи 10.10-10.25

 (ГЗ)

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

9.35-10.00

(ГЗ)

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00 – 9.25

(ГЗ)

Конструирование

10.15-10.35

Развитие элементов логического мышления

10.40-11.05

(ГЗ)

Художественное конструирование

9.35-10.00

(ГЗ)

Stim

9.35-10.00

Изобразительное искусство

15.15-15.45

  (ГЗ)

Муз.

 рук

11.00-11.25

                (ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Физ. инстр

9.00-9.25

(ГЗ)

9.00-9.25

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.        

Созданы условия речевого, физического, социально - коммуникативного, познавательного, художественно - эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструктивных и строительных игр;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр экологии и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. кабинет;
  11. центр двигательной активности.

Центры наполнены дидактическими играми: «Обобщение», «Четвертый лишний», логопедические игры и  картинки на автоматизацию звуков Ж-Ш, Л-Р, З-С, сюжетными картинками по лексическим темам, мнемотаблицами для пошагового описания предметов и явлений, картотеками упражнений и игр для развития речевого аппарата, индивидуальные тетради на развитие грамматического, лексического строя речи, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; имеются картотеки пальчиковых игр, дидактических игр, направленных на речевое развитие, расширение и активизацию словаря, схемы для связного описательного рассказа о предмете, альбом чистоговорок на автоматизацию звуков.   Созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности, игр с песком и водой, неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 15 содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ (А.С.Свидетелева)

Педагог-психолог__________________ (Е.Р. Железнова)

Музыкальный руководитель ___________(Д.О. Семенова)

Инструктор по физической культуре_____________(Д.С. Шиголакова)

Воспитатель _________________________ (Н.В. Окишева)

Воспитатель_________________________  (С.А. Никитина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...