Памятка для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»
консультация по коррекционной педагогике

Памятка для родителей

 

«Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

конфигурации. Требуется их опознать и назвать. Игра «Незаконченные изображения». Ребёнку показывают изображения с недорисованными элементами, например птица без клюва, рыба без хвоста, платье без рукава, стул без ножки и т. д. Нужно назвать, дорисовать недостающие детали. Игра «Перевернутые изображения». Ребёнку показывают схематические изображения перевёрнутых на 180° предметов, цифр. Требуется назвать их. Игра «Разрезанные изображения». Ребёнку предъявляют части 2 - 3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.

Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее отражается окружающий мир. Зрительное восприятие - комплексный процесс, включающий различные структурные компоненты: произвольность, целенаправленность, зрительно-моторные координации, навыки зрительного обследования. Точность зрительного восприятия, сохранение зрительного образа в памяти влияют на формирование навыков письма и чтения. Нарушения зрительного восприятия приводят к трудностям в различении фигур, букв, цифр, их величины, соотношения частей, элементов и др. Недостаточное развитие зрительного восприятия ведет за собой отставание в формировании пространственного ориентирования. Полноценное зрительное восприятие у детей складывается в процессе обучения и многократного закрепления полученных навыков и усвоенных способов в различных ситуациях и на разных объектах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Памятка для родителей

«Игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия у детей» 

http://my-day.pro/wp-content/uploads/2016/05/meshok-kh-300x199.jpg

                                    г.Покачи

Задания для развития зрительного восприятия, основанные на принципах постепенного усложнения: -обследование отдельных предметов с постепенно усложняющимся строением; - сравнение предметов (от 2 до 4), отличающихся ярко выраженными признаками (цветом, формой, величиной, количеством деталей, расположением отдельных частей и др.), далее сравнение их изображений; - узнавание изображений предметов в разных ракурсах; - обследование отдельных предметов по контуру; - сравнение контурных изображений предметов (2 - 4), отличающихся ярко выраженными признаками; - сравнение сходных предметов (2 - 4), различающихся незначительными признаками (строением, количеством деталей, оттенками одного цвета, размером, расположением отдельных частей и др.), далее сравнение их изображений; - сравнение контурных изображений предметов (2 - 4), различающихся незначительными признаками; - узнавание предмета по его части; - рассматривание сюжетных картинок, выделение сюжетных линий (далее можно использовать картинки - нелепицы); - рассматривание двух сюжетных картинок, отличающихся незначительными элементами. Игры и упражнения, способствующие развитию зрительного восприятия у детей: - определение изменений в ряду предметов; - нахождение в нём «лишней» игрушки, картинки; - нахождение различий между двумя сходными картинками; - нахождение нереальных элементов «нелепых» картинок; - запоминание последовательности из 4 - 6 предметов, игрушек, картинок, геометрических фигур, букв, цифр и их воспроизведение. Игра «Что изменилось?». Предложить ребёнку рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и отвернуться (выйти из комнаты). Убрать (добавить или поменять местами) карточки. Ребенок должен определить, что изменилось. Упражнение «Найди отличия». Предложить ребёнку рассмотреть парные картинки с признаками различий (карточки букв и цифр с различным написанием, различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д.) и найти эти признаки различия, сходства. Игра «Знаковая таблица». Предложить ребёнку на цветной таблице показать числа определенного цвета в порядке возрастания (убывания) за определенное время. Игра «Наложенные изображения». Ребенку предъявляют 3 - 5 контурных изображений (предметов, фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Ему необходимо назвать все изображения. Игра «Спрятанные изображения». Ребёнку предъявляют фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения. Игра «Зашумленные изображения». Ребёнку предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность развития зрительного восприятия у детей

Средства и приемы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Мастер - класс для родителей "Игры и упражнения по развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста"

Ознакомление  родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения и  коррекции зрения  у детей....

Семинар -практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Семинар -практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»...

Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста

Представленные в формате таблицы игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста будут удобны как для специалистов, так и ...