Сценарий досуга «Ярмарка эмоций»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коротаева Мария Ивановна

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства). Работа по расширению эмоционального интеллекта целесообразна и с подростками, которые отличаются высокой сензитивностью и гибкостью всех психических процессов, а также глубоким интересом к сфере своего внутреннего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_yarmarka_emotsiy.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Флагман» г. Химки

Сценарий досуга

«Ярмарка эмоций»

Подготовил:

учитель-логопед высшей кв.категории

Коротаева Мария Ивановна

г.о. Химки, 2023г.

Цель: активизация познавательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Посредством игрового взаимодействия  расширить и уточнить  представление детей об эмоциях.

Учить детей подбирать рифму к словам;

Коррекционно-развивающие:

Развивать активный словарь детей;

Развивать коммуникативные навыки;

           Развивать умение понимать и адекватно выражать свое  эмоциональное состояние.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их;

Совершенствовать способность работы в команде.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте , мальчики!

Что сегодня шум да гам? Едет ярмарка к нам!

Торопись честной народ!

Всех сегодня праздник ждет!

У нас сегодня особенная ярмарка – ярмарка эмоций, а у меня в коробочке и лежат эти эмоции, только вот беда, подзабыла я, как они называются, придется вам мне помогать, а еще поможет нам в этом музыка.

Звучит грустная музыка

Логопед: Отгадай, честной народ, какое настроение тут живет?

Дети: Грусть!

Логопед вынимает пиктограмму эмоции грусти.

Как верно вы ребята угадали, да и все нам помогали!

Логопед: А  расскажите мне, вы когда-нибудь грустили? Расскажите когда и почему!

Логопед: Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?(ответы детей)

Логопед: Ну, ребята, какое же у нас лучшее средство от грусти и печали?

Игра «Мы пойдем направо…»

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз-два-три

Мы тихонечко присядем  раз- два- три

А потом все дружно встанем раз- два- три

Подойдем друг к другу ближе  раз-два-три

Отойдем мы друг от друга  раз-два- три

Мы похлопаем в ладоши  раз-два- три

И попрыгаем немного  раз- два-три

Снова мы пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево  раз- два-три

Мы покружимся на месте  раз-два-три

Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом.

Логопед: хорошо мы поиграли и попели, пора разгадать вторую эмоцию (настроение)

Отгадай, честной народ, что за эмоция здесь живет?

Дети: Страх!

Логопед: А  расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему! (ответы детей)

Игра «Страх» не такой уж и страшный »

 Логопед:  А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг.

Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза).

У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга  начинают улыбаться).

Вы увидели, что когда мы начали улыбаться, страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.

 Логопед:  Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Логопед: Ребята,  послушайте музыку (звучит «злая» музыка).

Какая эмоция? – гнев!

Логопед: Расскажите вы  когда-нибудь злились? А когда и почему!

(ответы детей).

Логопед: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «гнев»?(ответы детей)

 Игра «Могут ли мамы злиться?!»

 Дети сидят на стульях. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю:

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

Ребята, как вы думаете:   любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Логопед: Отгадай честной народ

Какая же эмоция тут живет

Дети: Радость! Ура!!

Логопед: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы  когда-нибудь радовались?  Расскажите когда и почему! (ответы детей).

Логопед: Подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»? (ответы детей)

Игра: «Герои сказок»:

Детям предлагается назвать весёлых героев сказок (грустных, сердитых, испуганных, удивленных, радостных, спокойных).

Ответы:

Веселые герои - Карлсон, Буратино, Чипполино, Капитошка..

Сердитые герои - Карабас Барабас, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Волк, Баба Яга, Умывальник, Крокодил..

Грустные герои – Ослик Иа, Пьеро, Аленушка..

Испуганные герои (трусишки) – Пятачок, Заяц, семеро Козлят, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф..

Удивленные герои – Малыш, Незнайка.

Логопед: 

Игра: «Разрезные Пиктограммы».

Соберите, пожалуйста, разрезные картинки, угадайте и назовите эмоции изображенные на них.

Молодцы, со всем справились. Здорово вы ребята умеете эмоции узнавать. А какие органы чувств помогают узнавать эти эмоции? (ответы детей).

Какое настроение возникло после нашей ярмарки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА "Ярмарка подвижныхигр"

Задачи:Создать хорошее настроение;развивать двигательную активность детей;закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-си...

Сценарий досуга" Ярмарка - Русский чай"

Сценарий досуга" Ярмарка - Русский чай"...

Сценарий досуга "Путешествие в мир эмоций"

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в мир эмоций» с использованием  здоровьесберегающих технологий  (элементы психогимнастики, игротерапия,самомассаж)....

Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий  (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.

Цель: снятие физического напряжения.Задачи:Развивать координацию движения, скоростные качества.Упражнять в метании мяча.Развивать сплоченность детского коллектива.Снять эмоциональное и физическое напр...

Сценарий досуга "Ярмарка"

Материал подобран для формирования представления у детей о разнообразии народных игрушек...

Сценарий развлечения «Ярмарка эмоций»

Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Радуга эмоций и настроения».

Представлен материал по проведению досуга с дошкольниками....