"День улыбки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сегодня – «День улыбки» в подготовительной группе. С утра поднимали настроение загадками – нескладушками. Пальчиками отгадывали предметы из волшебного мешочка. Задание не простое, но все справились. Успели вспомнить буквы и составить волшебное слово – СМЕХ. И в завершении ребята своими ладошками нарисовали яркий плакат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |




Предварительный просмотр:
Сценарий занятия в подготовительной группе «День улыбки»
Целевая группа: дети 6–7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность: 30–35 минут
Цели и задачи занятия
Цели:
- Создание положительного эмоционального фона в группе.
- Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
- Формирование позитивного отношения к окружающим через творчество и игровую деятельность.
Задачи:
- Развитие логического мышления через отгадывание загадок-нескладушек.
- Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа при составлении слов.
- Активизация тактильного восприятия через игру с мешочком.
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитание умения радоваться мелочам и дарить улыбки.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Приветствие и мотивация
Педагог встречает детей с улыбкой:
"Ребята, сегодня у нас необычный день – День улыбки! Давайте подарим друг другу самые добрые улыбки. Улыбнитесь соседу слева, справа, мне! А теперь давайте поиграем!"
Разминка «Улыбнись, если…»
Дети стоят в кругу. Педагог называет фразы, а дети улыбаются, если согласны:
- "Улыбнись, если сегодня у тебя хорошее настроение!"
- "Улыбнись, если ты любишь смешные загадки!"
- "Улыбнись, если готов весело провести время!"
- "Улыбнись, если сегодня был вкусный завтрак!"
- "Улыбнись, если вы хотите поиграть!"
2. Основная часть (20 минут)
Игра «Загадки-нескладушки» (5 минут)
Педагог зачитывает смешные загадки с подвохом: "Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, но вы слушайте внимательно. Это не простые загадки."
- Где высокая трава
- Раздаётся громко «Ква».
- Прыгнула вдруг на дорожку.
- Кто такая? Это… (лягушка, не кошка)
- ⠀
- Очень громко на заре
- Распевает во дворе,
- Весь народ перебудил
- Голосистый… (петух, не крокодил)
- ⠀
- Людям верно я служу,
- Все продукты охлажу,
- Не испортились чтоб вдруг,
- Нужен в доме всем… (холодильник, не утюг)
- ⠀
- Три барашка, две овечки
- Ели травку возле речки.
- К ним пришёл щенок играть,
- Стало их всех вместе… (шесть, не пять)
- ⠀
- Любит поиграть с клубком,
- Угоститься молоком,
- А на солнечном крылечке
- Греться нравится… (кошке, не овечке)
- ⠀
- Над землёю я лечу,
- В небе белый след черчу.
- Кто же это, угадай!
- Сядет пассажир в… (самолёт, не трамвай)
- ⠀
- На дворе сегодня стужа,
- Потеплей одеться нужно.
- Не замёрзли чтобы руки,
- Я на них надену… (варежки, не брюки)
- ⠀
- Убежал от бабы с дедом,
- Для лисицы стал обедом.
- Обхитрить смогла дурашку:
- Проглотила … (Колобка, не Чебурашку)
- ⠀
- Кто с пятнистой длинной шеей,
- Не найдёшь её длиннее?
- Листья с дерева жуёт.
- Это точно… (жираф, не бегемот)
- ⠀
- Кто гогочет: «Га-га-га»,
- Ест травинки на лугах?
- Больно он щипать привык.
- Ну, конечно, это … (гусь, не бык)
Тактильная игра «Волшебный мешочек» (5 минут)
В мешочке спрятаны предметы, связанные с радостью (мягкая игрушка, шарик, фрукт и др.). Дети на ощупь угадывают и говорят, почему этот предмет может вызвать улыбку.
Командная игра «Собери слово» (5 минут)
Дети делятся на две команды. Каждая получает набор букв, из которых нужно собрать слово, связанное с улыбкой (например, «РАДОСТЬ», «СМЕХ»).
Арт-терапия «Плакат улыбок» (5 минут)
- Дети обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на ватмане.
- Педагог дорисовывает смайлики, подписи: "Посмотри и улыбнись!"
- Обсуждение: "Какая ладошка самая веселая? Почему?"
3. Заключительная часть (5 минут)
- Рефлексия:
"Что сегодня вас больше всего рассмешило? Кому вы хотите подарить свою улыбку?" - Ритуал прощания:
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Итог: Занятие способствует эмоциональному раскрепощению, развивает командный дух и оставляет у детей положительные впечатления!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день улыбки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6236890","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Всемирный день улыбки!
Улыбайтель чаще....

День УЛЫБКИ в детском саду
Сценарий коммуникативно-развлекательного мероприятия, посвящённому Дню Улыбки....
Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "
Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...



