"День улыбки"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сажина Евгения Васильевна

 Сегодня – «День улыбки» в подготовительной группе.  С утра поднимали настроение загадками – нескладушками. Пальчиками отгадывали предметы из волшебного мешочка. Задание не простое, но все справились. Успели вспомнить буквы и составить волшебное слово – СМЕХ. И в завершении ребята своими ладошками нарисовали яркий плакат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_den_ulybki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия в подготовительной группе «День улыбки»

Целевая группа: дети 6–7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность: 30–35 минут

Цели и задачи занятия

Цели:

  1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
  2. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
  3. Формирование позитивного отношения к окружающим через творчество и игровую деятельность.

Задачи:

  • Развитие логического мышления через отгадывание загадок-нескладушек.
  • Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа при составлении слов.
  • Активизация тактильного восприятия через игру с мешочком.
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
  • Воспитание умения радоваться мелочам и дарить улыбки.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие и мотивация

Педагог встречает детей с улыбкой:
"Ребята, сегодня у нас необычный день – День улыбки! Давайте подарим друг другу самые добрые улыбки. Улыбнитесь соседу слева, справа, мне! А теперь давайте поиграем!"

Разминка «Улыбнись, если…»
Дети стоят в кругу. Педагог называет фразы, а дети улыбаются, если согласны:

  • "Улыбнись, если сегодня у тебя хорошее настроение!"
  • "Улыбнись, если ты любишь смешные загадки!"
  • "Улыбнись, если готов весело провести время!"
  • "Улыбнись, если сегодня был вкусный завтрак!"
  • "Улыбнись, если вы хотите поиграть!"

2. Основная часть (20 минут)

Игра «Загадки-нескладушки» (5 минут)
Педагог зачитывает смешные загадки с подвохом:
 "Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, но вы слушайте внимательно. Это не простые загадки."

  • Где высокая трава
  • Раздаётся громко «Ква».
  • Прыгнула вдруг на дорожку.
  • Кто такая? Это… (лягушка, не кошка)
  • Очень громко на заре
  • Распевает во дворе,
  • Весь народ перебудил
  • Голосистый… (петух, не крокодил)
  • Людям верно я служу,
  • Все продукты охлажу,
  • Не испортились чтоб вдруг,
  • Нужен в доме всем… (холодильник, не утюг)
  • Три барашка, две овечки
  • Ели травку возле речки.
  • К ним пришёл щенок играть,
  • Стало их всех вместе… (шесть, не пять)
  • Любит поиграть с клубком,
  • Угоститься молоком,
  • А на солнечном крылечке
  • Греться нравится… (кошке, не овечке)
  • Над землёю я лечу,
  • В небе белый след черчу.
  • Кто же это, угадай!
  • Сядет пассажир в… (самолёт, не трамвай)
  • На дворе сегодня стужа,
  • Потеплей одеться нужно.
  • Не замёрзли чтобы руки,
  • Я на них надену… (варежки, не брюки)
  • Убежал от бабы с дедом,
  • Для лисицы стал обедом.
  • Обхитрить смогла дурашку:
  • Проглотила … (Колобка, не Чебурашку)
  • Кто с пятнистой длинной шеей,
  • Не найдёшь её длиннее?
  • Листья с дерева жуёт.
  • Это точно… (жираф, не бегемот)
  • Кто гогочет: «Га-га-га»,
  • Ест травинки на лугах?
  • Больно он щипать привык.
  • Ну, конечно, это … (гусь, не бык)

 Тактильная игра «Волшебный мешочек» (5 минут)
В мешочке спрятаны предметы, связанные с радостью (мягкая игрушка, шарик, фрукт и др.). Дети на ощупь угадывают и говорят, почему этот предмет может вызвать улыбку.

Командная игра «Собери слово» (5 минут)
Дети делятся на две команды. Каждая получает набор букв, из которых нужно собрать слово, связанное с улыбкой (например, «РАДОСТЬ», «СМЕХ»).

 Арт-терапия «Плакат улыбок» (5 минут)

  • Дети обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на ватмане.
  • Педагог дорисовывает смайлики, подписи: "Посмотри и улыбнись!"
  • Обсуждение: "Какая ладошка самая веселая? Почему?"

3. Заключительная часть (5 минут)

  • Рефлексия:
    "Что сегодня вас больше всего рассмешило? Кому вы хотите подарить свою улыбку?"
  • Ритуал прощания:
    Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Итог: Занятие способствует эмоциональному раскрепощению, развивает командный дух и оставляет у детей положительные впечатления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день улыбки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6236890","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Презентация к празднику "День улыбки"

презентация к празднику "День улыбки"...

Всемирный день улыбки!

Улыбайтель чаще....

День УЛЫБКИ в детском саду

Сценарий коммуникативно-развлекательного мероприятия, посвящённому Дню Улыбки....

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

Тематический день "День улыбки"-2022г.

Тематический день "День улыбки"-2022г....