Речевые игры с палочками
картотека по коррекционной педагогике

Ильичёва Анна Николаевна

Речевой материал для ритмических игр с деревянными палочками (кубиками, ложками и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_s_palochkami.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 35 Колпинского района

 Санкт-Петербурга

Картотека «Речевые игры с палочками»

          Игровые упражнения, направленные на формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом. Они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.  Игры с палочками помогают развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.

  1. «Прыг да скок» (русская народная потешка)


Цель: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Прыг да скок, прыг да скок,

Скачет зайка серый бок.
(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)


Летом - серенький,

Зимой - беленький.
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)


По лесочку прыг-прыг-прыг,

По снежочку тык - тык - тык.
(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)


Под кусточком присел,

Схорониться захотел.
(палочки положить на поверхность)

  1. «Аты-баты» (русская народная потешка)


Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.


Аты-баты шли солдаты
(стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты
(стучать торцом палочек поочередно)
На базар
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)


Аты-баты, что купили?
(стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты-
(стучать торцом палочек поочередно)
Самовар.
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

  1. «Маша»

Маша шила и кроила.

Для мартышки, Крокодила

Очень модные наряды. Звери рады, очень рады! Приходи жираф и слон,

Открывается салон.

  1. «Лягушки»

Сжимать и разжимать кулачки.

Хлопать в ладоши. Шлепать по коленям. Топать ногами.

Хлопки над головой.

Чередовать хлопок и показ больших пальцев вверх-вниз;

Хлопать в ладоши.

Посмотри-ка: на опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-

скок,

Прыг-

скок,

Прыгай с пятки на носок.

  1. «Лошадки»

Стучать двумя палочками по полу вправо-

влево.

Один раз стукнуть палочками над головой. Один раз стукнуть палочками по полу.

Один раз стукнуть палочками над головой. Один раз стукнуть палочками по полу.

Стучать поочерёдно правой-левой палочками

по полу.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дорожке ровной, гладкой Скачут палочки-лошадки.

Скок, скок, Чок, чок,

Пскакали – И молчок.

Показать палочки.

Вращать палочками в воздухе.

Стучать поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Стучать палочкой о палочку.

Стучать одновременно двумя палочками по полу.

Стучать палочками по полу при горизонтальном положении.

Положить палочки на пол.

Подготовила педагог дополнительного образования

Ильичёва Анна Николаевна

Санкт-Петербург

         2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Речевые игры с палочками"

Развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации....

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)

Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)...

Картотека речевых игр с палочками

Картотека речевых игр с палочками...

Речевые игры с ритмическими палочками (клавесами)

Картотека игр с ритмическими палочками...

Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...