Тест для диагностики памяти у дошкольников
тест по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Тест для диагностики памяти у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_pamyat.docx540.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для диагностики памяти у дошкольников

        Память можно представить, как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

  1. слуховая — лучше запоминается «на слух»;
  2. зрительная — сохраняются образы, написанный текст;
  3. моторная — «я не знаю, как, руки сами делают».

        В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.

Тест на слуховую память. Методика «Запоминание 10 слов»

по А.Р. Лурия.

        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

        Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

        Слова:  1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед; 2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь.

        Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

Итоги:

        В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.

        Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

        Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

        Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.

        

Тесты для исследования зрительной памяти.

        1 тест.

        Описание: покажите ребенку 10 картинок (рис.1). Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

C:\Users\komp\Desktop\учеба колледж\2 сессия\Задания психология\память2.jpgC:\Users\komp\Desktop\учеба колледж\2 сессия\Задания психология\память 3.png

Рисунок 1

Оценка: 

Хороший результат – 8–10 картинок.

Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.

Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.

        2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера).

        Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

        Детям дают 4 картинки (рисунок 2):

методика Векслера

методика Векслера

методика Векслера

методика Векслера

Рисунок 2

        На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

        Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

        Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя курсовая работа на тему "Диагностика памяти детей старшего дошкольного возраста"

Ранний и дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. Именно поэтому так важно изучать особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста. Более того диагн...

«Диагностика памяти у детей среднего дошкольного возраста в специальном дошкольном образовательном учреждении»

Память начинает себя проявлять с самого рождения и продолжает функционировать и развиваться, распространяясь в различные виды деятельности ребенка. Ребенок в своей игровой деятельности демонстрирует и...

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов....

Тест для диагностики памяти у дошкольников

Тест для диагностики памяти у дошкольников...

Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера....

Диагностика эмоционального состояния дошкольников Цветовой тест М. Люшера

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработ...

Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.

Тест на слуховую память. Методика по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового вниман...