Возрастные особенности развития моторики
консультация по коррекционной педагогике

Многие задаются вопросом о физическом развитии своего ребёнка. Что должен уметь делать ребёнок в разный возрастной период дошкольного детства? Предлагаем ознакомиться с некоторыми возрастными особенностями развития тонкой моторики рук и общей моторики детей начиная с младенчества и заканчивая дошкольным периодом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_motoriki.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Многие задаются вопросом о физическом развитии своего ребёнка. Что должен уметь делать ребёнок в разный возрастной период дошкольного детства? Предлагаем ознакомиться с некоторыми возрастными особенностями развития тонкой моторики рук и общей моторики детей начиная с младенчества и заканчивая дошкольным периодом.

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

В 1-2 года ребёнок может держать два предмета в одной руке; переворачивает страницы книги; чертит карандашом. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

В 2-3 года малыш открывает ящик и выкидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки; использует ножницы; красит пальцем; нанизывает бусы.

В 3-4 года дошкольник держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.

В 4-5 лет рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки.

Возрастные особенности развития общей моторики

В 3-6 месяцев ребёнок лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (в 4 месяца); на вытянутые руки (5 месяцев). Приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 месяцев), садится (6 месяцев).

В 6-12 месяцев посаженный ребёнок сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 месяцев). Садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 месяцев). Встаёт, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 месяцев). Стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 месяцев). Уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 месяцев). Ходит без поддержки, приседает, встаёт (12 месяцев).

В 1-2 года малыш ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При лёгкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трёхколёсного велосипеда.

В 2-3 года ребёнок учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки.

В 3-4 года – бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 секунд. Сохраняет равновесие при качании на качелях.

В 4-5 лет прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге. Поднимается вверх по лестнице.

В 5-6 лет ребёнок хорошо прыгает, бегает, прыгает через верёвочку; прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носочках. Катается на двухколёсном велосипеде, учится кататься на коньках, играть в хоккей.

Источник: Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет

Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук

Материал будет полезен родителям и специалистам,  работающим с дошкольниками...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...