Презентация для воспитателей, учителей-дефектологов "Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра"
презентация по коррекционной педагогике

Новоковская Наталия Ивановна

Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Новоковская Наталия Ивановна Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра 2021

Слайд 2

Понятия Расстройство аутистического спектра или РАС - расстройство психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями ; Мышление – это интегративный психический процесс (в качестве компонентов здесь выступают другие психические процессы: восприятие, память, внимание)

Слайд 3

Особенности развития мышления трудности произвольного обучения; невозможность целенаправленного разрешения реально возникающих задач; сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую; трудности обобщения; ограниченность в осознании подтекста происходящего; одноплановость мышления

Слайд 4

Особенности развития мышления В поле внимания ребенка попадают только те предметы и явления, которые являются привлекательными для него

Слайд 5

Абстрактное мышление Часто дети с РАС не понимают некоторые части речи. К примеру, у большинства детей вообще отсутствует понимание о местоимениях. Они не знают, что значит: свой, чужой, твой, мой и т.д.

Слайд 6

Абстрактное мышление Ребёнок не прижимается к своей матери, а напротив, стремится выскользнуть из её объятий, проявляет агрессию. Даже с членами своей семьи у таких детей нет близких отношений

Слайд 7

Ритуальный характер действий

Слайд 8

Невербальное мышление Большинство исследователей сходятся в мнении, что многим аутичным детям практически доступны такие мыслительные операции, как классификация, обобщение, соотношение

Слайд 9

Невербальное мышление Мышление детей-аутистов носит визуальный характер, характеризуется конкретностью и фотографичностью

Слайд 10

Вербальное мышление Значительная часть детей с аутизмом с огромным трудом развивает речевые навыки и ограниченно используют их для коммуникации Для всех детей с аутизмом характерна трудность восприятия подтекста и учета общего смыслового контекста происходящих событий

Слайд 11

Наглядно-образное, словесно-логическое мышление Наглядно-образное мышление подразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления Словесно–логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами

Слайд 12

Наглядно-действенное мышление Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления

Слайд 13

Этапы коррекционной работы Первый этап работы Установление эмоционально-личностного контакта Второй этап работы Выработка учебного стереотипа. Третий этап работы Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков Четвёртый этап работы Обучение пониманию речи, выполнение инструкций Пятый этап работы Развитие наглядно-действенного мышления

Слайд 14

Заключение Расстройство аутистического спектра имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений

Слайд 15

Список литературы Никольская О.С. Структура нарушения психического развития при детском аутизме / О.С. Никольская // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2014. № 18. Симашкова Н.В. Клинико-биологические подходы к диагностике / Н.В. Симашкова , Т.П. Клюшник , А.А. Коваль-Зайцев, Л.П. Якупова // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 51—67. Туганбекова К.М. Особенности психического и речевого развития детей с ранним детским аутизмом / К.М. Туганбекова , А.Т. Арбабаева , У.Н. Мадетова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От движения к мышлению: Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)

методические разработки по теме: " Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)"....

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Семинар для педагогов «Особенности развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра»

Современные отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной адаптации детей с детским аутизмом, является нарушение коммуникативных навыков....

Статья. Особенности речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра

Это статья поможет родителям возможно более раньше выявить проблему у ребёнка в речевом развитии....

Консультация для воспитателей «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДОУ».

В психолого-педагогическом отношении дети с РАС выделены в особую группу,поскольку взаимодействие с другими людьми (в том числе, с родителями, воспитателями,педагогами, психологами) строится иначе, че...

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна

ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...

Консультация для воспитателей «Коррекционная работа по обучению детей с расстройством аутистического спектра предметно игровым действиям»

Предметная деятельность является первой самостоятельной деятельностью ребенка, которая знакомит его с предметами материального мира, помогает понять их функциональное значение. Пред...