НОД "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бабешкина Елена Сергеевна

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 2

"Жемчужинка"

Бабешкина Елена Сергеевна

НОД

тема:

«Осень»

( подготовительная группа)

Майкопский район

п. Тульский

2024 г.

Тема: « Осень».

Цель:

  1. Обогащать и уточнять представления детей о осени, временах года;
  2. Учить составлять рассказ - описание по опорной схеме.
  3. Расширять словарь признаков и действий.
  4. Совершенствовать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, воображение, речевое дыхание.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь:

Существительные: осень, зима, лето, весна, приметы, листопад.

Прилагательные: ранняя, поздняя, долгожданная, дождливая тёплая, холодная, грустная, золотая.

Глаголы: осыпаются, увядают, засыпают, улетают.

Оборудование: предметные картинки по теме «Времена года»; разрезные картинки для индивидуальной работы; план - схема; компьютер; осенняя картина, картинки зимующих и перелётных птиц, осенние лисья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. 1. Организационный момент. Игра «Ровным кругом».

Артикуляционная гимнастика - упражнения: « Лягушка», «Слон», «Лошадка», « Забор». ( на экране видео -упражнения).

2. Логопед:

- Ребята, у меня для вас есть загадка:

«Утром мы во двор идём –листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят», когда это бывает?» (осенью).

Дидактическая игра «Какая?» ( ранняя, поздняя, грустная, золотая, тёплая, долгожданная, дождливая, холодная).

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес. Предлагаю сесть на общественный транспорт со звуком «с» в конце слова, что это (автобус). Но сначала накачаем шины.

#1060;онетическая гимнастика «Насос». (звук с-с-с).

Мы едим, едим, едим в осенний наш лесок.

Дорогой не скучай, улыбнись дружок.

Ребята подъезжаем . Вот и осенний лес. Осенью в лесу очень интересно.

  1. 1. Беседа. Предлагаю вам поиграть в игру «Что происходит осенью в лесу». Каждое ваше предложение будет начинаются со слова «осенью».

- Осенью желтеют и опадают листья.

- Осенью можно увидеть листопад.

- Осенью вянет трава и цветы.

- Осенью перелётные птицы улетают на юг.

- Осенью часто идут дожди.

- Осенью дует холодный ветер.

- Осенью ёжик в лесу готовится к спячке.

- Осенью белочка делает запасы на зиму.

2. Физкультминутка « Зрительная гимнастика».

Вот стоит осенний лес! (Выполняются круговые движения глазами)

В нём много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - ели, (Движения влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (Движения глаз вверх - вниз)

Глазки ты закрой - открой,

И скорей бегом домой.

  1. 1. Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Дует лёгкий ветерок и качает так листок ф-ф-ф (лёгкий выдох).

Дует сильный ветерок и качает так листок ф-ф-ф (сильный выдох).

2. Составление рассказа — описания по опорной схеме.

Логопед:

- Ребята каждого из вас за столом ждёт время года,

сложив картинку, вы узнаете какое. ( работа за столами).

- Ребята я загадала время года, попробуйте догадаться какое?

Образец:

- В это время года солнце появляется всё реже, часто идут дожди.

- Желтеют и опадают листья с деревьев, вянут цветы и трава.

-Перелётные птицы улетают в тёплые края, дикие животные делают запасы и готовятся к зимней спячке.

- Люди одевают куртки и сапожки.

- Дети идут в школу.

- Какое время года я загадала? (Осень).

- Правильно.

А теперь вы попробуйте загадать загадку о своём времени года, а

мы будем отгадывать.

Высказывания детей согласно опорной схеме.

  1. Итог занятия. Логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Времена года садитесь в мой автобус по порядку.

(Зима -весна - лето- осень).