Картотека игр для замкнутых детей
картотека по коррекционной педагогике

Картотека игр для замкнутых детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_zamknutyh_detey.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для замкнутых детей

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

«Смотри на руки»

Цель: развитие произвольного внимания в ходе игрового упражнения «Смотри на руки»

Оборудование: грамзапись (магнитофон) марша Р. Паулса «Красные цветы».

Ход игры: дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или «командиром».

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир - сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

«Выкладывание палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев в ходе игрового упражнения «Выкладывание палочек»

Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т. д., образец узора.

Ход игры: ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек (листы 13-14).

а)  1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки);

б)  2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки);

г)  4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т. д.? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик.). При выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

«Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания в ходе игрового упражнения «Найди отличия»

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Ход игры: ребенку предлагаются:

а) серия картинок (листы 16-17) по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок (листы 18-19, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

«Измеряем на глазок»

Цель: развитие зрительного восприятия  в ходе игрового упражнения «Измеряем на глазок»

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет. Затем дети по очереди рисуют на доске этот предмет в полную величину. Учитель оценивает результаты, сравнивая рисунки с самим предметом. Победителем считается тот ученик, чей рисунок наиболее близок к оригиналу.

«Угадай мелодию»

Цель: развитие восприятия звуков, развитие слуха в ходе игрового упражнения «Угадай мелодию»

Ход игры: для развития восприятия звуков и слуха можно использовать отрывки с записями мелодий известных эстрадных песен. Отрывки предъявляются в течение 3—5 с. После предъявления мелодии дети пытаются отгадать ее. Каждый игрок, первым угадавший мелодию, получает одно очко. Победителем считается ученик, набравший наибольшее количество очков.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

«Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать в ходе игрового упражнения «Найди два предмета»

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши.

Ход игры: ребенку предлагается:

а)   рисунок   с   изображением   пяти   предметов,   среди   которых  два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов (листы 9-10);

б)    картинка   (карточка)   с   изображением   предметов   и   образца; необходимо найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

в) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов (листы 11-12); из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их   или   соединить   линиями,   проведенными   простым   карандашом,   и объяснить, в чем схожесть каждой пары.

Инструкция:

а)   «Посмотри внимательно; на  эту  карточку  и  найди  среди  всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».

б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно  найти   пару.    Соедини  линиями   каждую   полученную   пару  (два одинаковых   предмета)   и   объясни,   в   чем   их   схожесть.    Приступай   к выполнению задания». 

«Дерево, лист, плод»

Цель: расширение представлений детей о живой природе в ходе игрового упражнения «Дерево, лист, плод»

Материал: коробка с двумя отделениями, карточки с изображением и названием различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, кокосовая пальма), карточки с изображением листьев этих деревьев, мелкие игрушки или естественные плоды этих деревьев.

Ход работы: ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

«Воспроизведение геометрических фигур»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления в ходе игрового упражнения «Воспроизведение геометрических фигур»

Оборудование: карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (13x10 см).

Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».

«Опиши друга»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти в ходе игрового упражнения «Опиши друга»

Ход игры: два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Закончи предложение»

Цель: повышение уверенности в себе, в своих силах в ходе игрового упражнения «Закончи предложение»

Ход игры: Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

— Я умею... Я хочу...

— Я смогу... Я добьюсь...

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

«Отгадай-ка»

Цель: обучение детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет в ходе игрового упражнения «Отгадай-ка»

Ход игры: воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

«Волшебные заросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения в ходе игрового упражнения «Волшебные заросли»

Ход игры: каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь, чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».

Затем следует обсуждение: когда водоросли расступались? Когда нет?

«Волшебные средства»

Цель: развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания в ходе игрового упражнения «Волшебные средства»

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста

3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя сделать ей аппликацию...

Примечание: необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

«СМАК»

Цель: развитие уверенности в себе и освоение некоторых способов общения в присутствии большого количества людей в ходе игрового упражнения «Смак»

Ход игры: для этой игры можно использовать любые подсобные материалы. Она обычно очень охотно воспринимается замкнутыми детьми, поскольку построена по сценарию проведения известной телевизионной передачи, которую любит смотреть ребенок. Для проведения этого упражнения можно использовать и другие телепередачи, важно только, чтобы они нравились вашему ребенку.
Ребенку предлагается представить себе, что он самый лучший повар на свете и его пригласили выступить в телевизионной передаче «Смак», чтобы продемонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть взрослый). Желательно также, чтобы присутствовали и зрители.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

«Детский сад»

Цель: развитие способности распознавать и выражать различные эмоции в ходе игрового упражнения «Детский сад»

Ход игры: выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.

«Четвертый лишний»

Цель: развитие умения  распознавание различных эмоций в ходе игрового упражнения «Четвертый лишний»

Ход игры: педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стеснительные и замкнутые дети

Рекомендации родителям по преодолению тревожности ребенка-дошкольника...

консультация для родителей Стеснительные и замкнутые дети

Консультация для родителейСтеснительные и замкнутыеЭта черта характера может сохраняться у человека всю жизнь, и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления — низкая...

Замкнутые дети

Замкнутость трактуется как обособленность, отчужденность, сдержанность, скрытность, отдаленность.Замкнутый ребенок часто испытывает потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. Взрос...

Замкнутые дети

консультация для родителей детей дошкольного возраста...

Шпаргалка для родителей и воспитателей "Стеснительные и замкнутые дети"

Что делать если вы сталкнулись с такой проблемой? Как предотвратить проблему....

Стеснительные и замкнутые дети

Описание застенчивости и советы по взаимодействию...

Советы родителям замкнутых детей (Васина А.В.)

Советы родителям замкнутых детей Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod22.htm...