Консультация для воспитателей: «Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Паргатова Ирина Александровна
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии
ребенка. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушения должны
осуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктивна,
т.к. без осуществления коррекции познавательных процессов у ребенка с
задержанием психического развития невозможно полноценное усвоение
программы детского сада, а затем школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Дети с ЗПР– это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к познавательной деятельности, либо имеется отставание в овладении определенными навыками. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в ДОУ желаемых результатов.

    Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

считается полноценная подготовка к школе детей с ЗПР. Данная работа

включает целый комплекс задач:

- создание ребенку возможности для осуществления содержательной

деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и

своевременного развития;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;

- коррекция негативных тенденций развития;

- стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности

(познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

- профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей  в

обучении на начальном этапе.

      Вышеперечисленные задачи решаются через систему коррекционной

работы комплексно, т.е. через взаимодействие воспитателей, педагога-

психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя. В детском саду

необходимо создать условия для коррекции отставания в психическом

развитии детей:

-разнообразные виды и формы образовательной деятельности;

-создание в группах уголков развивающих игр;

-оформление картотек дидактических игр;

-артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

-изготовление пособий и атрибутов для организации работы с детьми.

     При проведении образовательной деятельности реализуется

индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающих занятий

специалистов и воспитателя.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

В работе с детьми можно использовать следующие технологии:

арттерапия,  сказкотерапия,  хромотерапия,  музыкотерапия,  песочная терапия, тестопластика, Монтессори- педагогика, методика Н.А. Зайцева «Кубики», игры на базе конструктора «Лего»,  «Логовкладыши»,  палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.

    Таким образом, в коррекционной работе педагогов с детьми ОВЗ

используются и применяются методы и приемы в целях достижения

максимально- коррекционного эффекта.

    Педагоги решают не только общепринятые в системе образовательные

задачи, но и обеспечивают удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории детей с отклонениями в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в  условиях ПНДДС...

Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».

В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педа...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.

В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...