здоровьесберегающие технологии в аспекте игр Воскобовича
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЯцуненкоГалина Ивановна

Одной из основных задач  в работе с дошкольниками является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие  и укрепление здоровья ребенка.

Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в детском саду (в аспекте использования игр В.В. Воскобовича ) Яцуненко Г. И. , воспитатель ГДОУ ЛНР №7 « Золотая рыбка» г. Алчевск

Слайд 2

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно -образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит дальнейшее развитие и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности.

Слайд 3

Поэтому применение пособий В.В.Воскобовича , позволяет решить задачи по формированию у детей навыков здорового образа жизни . Они позволяют формировать понимание ценности здоровья, развивают навыки снятия психофизиологического напряжения, повышают познавательную мотивацию и работоспособность.

Слайд 4

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича

Слайд 5

Игры В. В. Воскобовича

Слайд 6

Психопрофилактические методы Эмоциональное реагирование ; Формирование социальных качеств личности Проговаривание чувств, черт характера ;

Слайд 7

Музыкальное сопровождение творческого процесса Создание творческой ситуации посредством использования классической музыки Развитие восприятия музыкальных произведений Развитие умения проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку

Слайд 8

Комфортность игр К ачественное изготовление игр (легкость и качество игр, надежность , легкость самих материалов, безопасность) Красочность, удобство работы с играми О беспеченность методическим сопровождением (инструкции, методические разработки и т.д.) М обильность игр (их всегда можно взять с собой)

Слайд 9

Развивающие игры Базовыми являются игры В.В. Воскобовича . Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличии от других авторов, детали конструкторов В.В.Воскобовича «Чудо – Соты 1»; «Чудо – Крестики 1»; «Чудо – Крестики 2»; «Чудо – Крестики 3»; «Прозрачный квадрат»; «Квадрат Воскобовича двухцветный»; «Змейка» легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагогов.

Слайд 10

«Прозрачный квадрат»

Слайд 11

« квадрат воскобовича , Чудо- крестики «Эталонные фигуры» «Разноцветные липучки»

Слайд 12

Эти и гры способствуют хорошему развитию пространственного воображения, логики, сообразительности, конструкторских, математических и прочих приемов и способностей мышления. За основу нами взяты игры Воскобовича . Развивающие игры формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. Развивающие игры настолько универсальны, что их можно использовать по подгруппам, что мы и делаем на наших занятиях Работа с художественным словом предполагает ответную реакцию от детей в виде рисунка, лепки, аппликации по окончании сказки. Но ребёнок хочет «прожить» сказку от начала и до конца, проникаясь каждым ее эпизодом. Развивающие игры представляют наилучшие возможности в этом плане из «Чудо-Крестиков вырастает город «Град на острове стоит», затем эти же детали превращаются в «богатырей» и «Царевну-лебедь». Игры «взаимодействуют» между собой и представляют широкий спектр возможностей .

Слайд 13

Добавить заголовок слайда 3 Чудо-крестики-загадка Нет в фигурах недостатка, Посмотрите на картинки Соберите половинки.

Слайд 15

На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое.

Слайд 16

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КОПИРОВАНИЕ ФИГУРЫ ПО ОБРАЗЦУ Зрительная память Зрительно - моторные координации Мелкая моторика

Слайд 17

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПО КОНТУРУ

Слайд 18

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ СИММЕТРИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ Анализ, пространственное мышление, внимание

Слайд 19

М айский жук

Слайд 20

Серебрянное копытце

Слайд 21

Логические квадраты «Льдинки»

Слайд 23

Квадрат Воскобовича

Слайд 24

Вроде бы квадрат простой, И обычной формы Но ты приглядись, постой! Он квадрат- трансформер ! Складывать начнём суйчас И получится у нас…

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспекты здоровьесберегающих технологий

консультация для родителей по здоровьесберегающим технологиям...

Статья: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В современном мире вопрос экологического воспитания стоит на первом месте, особенно в воспитании подрастающего поколения. Взрослые уже выросли, и их сложно перевоспитать и заставить пересмотреть свое ...

Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО...

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя: аспекты реализации требований ФГОС ДОУ.

Данная статья оприменении  здоровьесберегающих технологиий в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Как известно, в современном мире сохранение здоровья детей становится п...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...