Коррекционные игры дома и в детском саду
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игры в помощь родителям для автоматизации поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mart_3.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Коррекционные игры дома и в детском саду»
Существуют универсальные игровые приемы, которые не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков: изолированных, в слогах и в словах.
- «Кто дальше протянет ниточку» Ребенок и педагог поочередно произносит как можно дольше, вытягивая нитку из катушки. У кого ниточка длиннее, тот побеждает и получает приз.
- «Кто больше собрал?» За каждое правильное произнесение звука или слога ребенок и педагог берут себе по одной ягодке (грибочку, яблоку, фишке). Могут участвовать 2-3 ребенка с однотипными нарушениями, а педагог уже выступает в роли судьи, подводит итоги.
- «Повтори для Маши». На столе кукла Маша. Ребенок произносит звук или слог, а кукла его поощряет: «Какой ты молодец! Как хорошо у тебя получилось! А сможешь еще раз так же сказать?» (можно сразу выставить несколько игрушек, и для каждой ребенок будет произносить).
- «Научи игрушку». Педагог берет любую игрушку или пальчиковую игрушку и просит ребенка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог.
- «Пальчики здороваются». Ребенок поочередно соединяет пальчики обеих рук, начиная с мизинцев, произнося при этом нужный звук или слог. Затем можно начать с больших пальцев и произносить другой слог. Или поочередно прикасаться большим пальцем к указательному, среднему, безымянному, мизинцу одной руки, произнося звук или слог.
- «Маленькие ножки бежали по дорожке». Указательным и средним пальцами ребенок «шагает» по столу, произнося на каждый «шаг» слог или звук.
- «Лесенка». Сначала ребенок выкладывает на столе лесенку, ступеньки которой могут быть из кубиков, палочек, спичек. Затем ему нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно произнося звук и слог.
- «Прокати мяч». Педагог предлагает ребенку прокатить по полу мяч. Пока мяч катится, ребенок должен тянуть звук. Могут играть 2 ребенка, перекатывая мяч друг другу и произнося длительно звук или слог.
- «Ромашка». На листочке, в альбоме или тетрадке ребенка нарисовать ромашку. В ее центре написать нужную согласную букву, а на лепестках – гласные буквы. Ребенок ставит большой палец на середину цветка, не закрывая букву, а указательным пальцем переходит от одного к другому, прочитывая прямые (по ходу часовой стрелки) и обратные (против часовой стрелки) слоги: са, со, су, сы; ыс, ус, ос, ас.
- «Змея ползет». В тетради, на листке, на доске нарисовать извилистую дорожку к кустику, к лесу. Ребенок ставит палец или игрушечную змейку на начало и «ползет», произнося длительно звук «ш» (шипит). Для звука «ж» -жук летит; «з» - комар звенит; «р» - машина едет; «л» - пароход гудит.
- «Стадион. Бег с препятствиями». Берем строительный конструктор, (кубики), располагаем по кругу на столе. Ребенок начинает «бегать» по стадиону, преодолевая препятствия (может перепрыгивать препятствия пальчиками (развитие мелкой моторики) или вместе с игрушкой (мышкой, лисой, матрешкой)). Чтобы преодолеть препятствие, ребенок должен правильно повторять слоги или называть придуманные слова на заданный звук. Можно усложнить задание: называть слова с заданным звуком в начале; середине; конце слова. Чем больше кругов сделает, тем больше символов, призов ребенок получит.
- «Собери цветок» - эта игра многофункциональная, так как с ее помощью можно закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематический слух, зрительную память, грамматический строй.
Можно собирать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. Другой вариант этой игры: предложить ребенку закрыть глаза и убрать 1-2 лепестка. Ребенок должен ответить, каких картинок не стало. С помощью этой игры можно делить слова на слоги, определять место звука в слове, придумывать предложения по картинкам. Педагог может и не делать специально такой цветок, а подобрать картинки на определенный звук и обыграть так же.
Самое главное, для этих коррекционных игр не требуются специальные дидактические пособия. При желании можно их организовать с тем материалом, который всегда находится под рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные игры дома и в детском саду.
Материал рекомендован воспитателям групп компенсирующей направленности как наглядная информация для родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду
1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности
Консультация для родителей...
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Папка-передвижка по ОБЖ....
Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18922831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...
Коммуникативные игры «Играем дома и в детском саду»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы....