Методическая разработка "Дидактические игры и их роль в развитии слабовидящих детей"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кравченко Екатерина Юрьевна

В данной разработке расмотренны важнейшие задачи обучения и воспитания. Развитие познавательной деятельности учащихся, формирование интереса к знаниям. Среди средств и методов, используемых педагогами, большое место принадлежит дидактическим играм.

Особенностью дидактических игр является то, что сами игры постепенно усложняются и перед детьми ставятся все более трудные вопросы. Развитие ребенка в процессе дидактической игры состоит в том, что непосредственный интерес к игровому действию переходит постепенно на интерес к мыслительным операциям и задачам.

В ходе дидактических игр у детей развивается внимание, воля, воспитываются активность, уверенность в себе, честность и справедливость. Дети приучаются соблюдать правила игры, избегать подсказок, не нарушать ход игры, воздерживаться от ненужных и навязчивых движений.

Дидактические игры построены на совокупности приемов зрительной, слуховой, двигательной наглядности, включают занимательные вопросы, загадки, в них используются моменты неожиданности: удивления, соревнования. Все это способствует активизации мыслительной деятельности детей.

Учение, труд и игра в младшем школьном возрасте тесно связаны. Впечатления и знания, полученные на занятиях, дети используют в игре, а игра, в свою очередь, помогает закрепить знания и лучше усвоить учебный материал.

Арсенал дидактических игр слепых и слабовидящих детей в значительной степени зависит от умелого и творческого подхода к этому вопросу со стороны педагогов, воспитателей, родителей. В подавляющем большинстве возможно применение дидактических игр зрячих с изменением какого-либо условия, связанного с использованием зрения. 

Много разделов дидактических игр способствуют активизации речи и словаря слепых школьников, познаванию ими окружающей природы, занятий людей, иностранного языка и т. п.

Все разновидности дидактических игр имеют определенное значение для развития слепого ребенка и должны быть использованы целенаправленно. Проводя эти игры, тифлопедагог вооружает детей знаниями и способствует формированию у слепых школьников умения активизировать, организовывать и регулировать свои психические функции.

Учителя и воспитатели должны помнить о том, что дидактическая игра направлена на формирование познавательной потребности, активного интереса к знаниям и может быть использована как одно из ведущих средств воспитания, готовящее слепого ребенка к правильному восприятию и осознанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravchenko_e.yu_._met.razrabotka_.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)

В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

Игра и ее роль в развитии личности детей 2-3 лет.

В данной статье рассматривается, что такое игровая деятельность и ее роль в развитии младшего дошкольника....

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей.Игра-обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процес...

Консультации для воспитателей и родителей . Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей.

В консультации раскрывеатся проблема значения игры и её роль в развитии речи детей. Консультация для воспитателей  Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для ...