Консультация для родителей:"У вас гиперактивный ребёнок"
консультация по коррекционной педагогике

Гордейчук Элина Анатольевна

Консультация для родителей.

«У вас гиперактивный ребёнок».

 

Гипердинамический синдром гиперактивности или синдром двигательной расторможенности впервые был описан американскими психиатрами M. Laufer и E.Denhoft.

Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одёргивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они всё время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают.

Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7 лет и именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущение не управляемости ребёнком, чаще всего обращаются за помощью к врачам или психологам.

Основновными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания.

Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения. Домашние задания для гиперактивных детей превращаются в настоящие мучения: одно задание может выполняться часами, сопровождаясь слезами или вспышками ярости, если взрослые подключаются с контролем. А ведь именно контроль и помощь взрослых особенно нужны гиперактивным детям, т.к. именно контролировать себя, своё поведение и свои чувства у них не получается. Они отстают в овладении навыками и знаниями, у них часто занижена самооценка, они нередко бывают невротичны.
                                                       

Приёмы работы:

  • Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером;
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды;
  • Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания;
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
  • Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым;
  • Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
  • В середине занятия давать возможность подвигаться: попросить что-нибудь поднять, принести и т.д.
  • Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее;
  • Отвлечь ребенка от капризов;
  • Не приказывать, а просить;
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес свои извинения;
  • Не читать нотации (ребенок все равно их не слышит);
  • Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
  • Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;
  • Расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения дома, в группе детского сада;
  • Просить ребенка вслух проговаривать эти правила;
  • Хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля;
  • Предоставить возможность выбора (другую в данный момент деятельность).

 

Рекомендации родителям

  • В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.
  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка);
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание);
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одни партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vas_giperaktivnyy_rebyonok.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«У вас гиперактивный ребёнок».

Гипердинамический синдром гиперактивности или синдром двигательной расторможенности впервые был описан американскими психиатрами M. Laufer и E.Denhoft.

Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одёргивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они всё время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают.

Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7 лет и именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущение не управляемости ребёнком, чаще всего обращаются за помощью к врачам или психологам.

Основновными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания.

Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения. Домашние задания для гиперактивных детей превращаются в настоящие мучения: одно задание может выполняться часами, сопровождаясь слезами или вспышками ярости, если взрослые подключаются с контролем. А ведь именно контроль и помощь взрослых особенно нужны гиперактивным детям, т.к. именно контролировать себя, своё поведение и свои чувства у них не получается. Они отстают в овладении навыками и знаниями, у них часто занижена самооценка, они нередко бывают невротичны.
                                                       

Приёмы работы:

  • Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером;
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды;
  • Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания;
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
  • Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым;
  • Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
  • В середине занятия давать возможность подвигаться: попросить что-нибудь поднять, принести и т.д.
  • Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее;
  • Отвлечь ребенка от капризов;
  • Не приказывать, а просить;
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
  • Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес свои извинения;
  • Не читать нотации (ребенок все равно их не слышит);
  • Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
  • Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;
  • Расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения дома, в группе детского сада;
  • Просить ребенка вслух проговаривать эти правила;
  • Хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля;
  • Предоставить возможность выбора (другую в данный момент деятельность).

Рекомендации родителям

  • В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.
  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка);
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание);
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одни партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей "Как воспитывать гиперактивного ребёнка"

Консультация для родителей "Как воспитывать гиперактивного ребёнка"...

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребёнок?»

Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребёнок?»...

Консультация для родителей на тему: «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у д...

Консультация для родителей на тему: "Гиперактивный ребёнок"

Не всегда легко родителям справитьсяс маленьким крутящимся волчком- ребёнком, который не успокаивается и не затихает ни на минуту....

консультация для родителей " Активный и гиперактивный ребёнок"

В чём отличие ребёнка активного, живого, любознательного от гиперактивного? Этот вопрос волнует родителей. Важно вовремя выявить особенности поведения и развития детей и оказать помощь....

Консультация для родителей "Игры для гиперактивного ребёнка"

Особенности гиперактивных детей:Дети излишне подвижные практически постоянно, период спокойного состояния присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до 10 минут. В течение выбранного про...