Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharka.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Предлагаемые упражнения являются одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4–7 лет. Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Данные упражнения будут интересны родителям для занятий в домашних условиях.
Приемом, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование.
Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.
Принципы работы:
- От простого к сложному,
- 1 картинка за 1 раз,
- Длительность занятия не более 5 минут,
- Ребенку не должно быть слишком просто.
Этапы работы:
- Каракули. Начинать обучение зеркальному рисованию можно с раннего возраста. На начальном этапе это могут быть просто каракули, нарисованные пальцами или ладошками.
- Сюжетные картинки. На этом этапе можно переходить к рисованию простых сюжетных картинок (домик, сердечко, бабочка). Для упрощения задания на листе можно провести вертикальную линию.
- Обведение по контуру.
- Одновременное выполнение разных рисунков. Дети могут начинать с рисования геометрических фигур, например, круг и квадрат.
Общие рекомендации:
- Для удобства выполнения лист бумаги должен быть приклеен к столу скотчем.
- Переход от простого этапа к более сложному зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
- Каждый этап не ограничен по времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, пр...
Проект по теме: «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение ...
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста
В презентации мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформирова...