Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Боярских Юлия Александровна

Консультация для родителей и педагогов "Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharka.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Предлагаемые упражнения являются одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей 4–7 лет.      Используя в работе с детьми специально подобранные игры и упражнения, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задание двумя руками одновременно, мы создаем условия для улучшения взаимодействия работы правого и левого полушария, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Данные упражнения будут интересны родителям для занятий в домашних условиях.

Приемом, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование.

 Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.

Принципы работы:

  1. От простого к сложному,
  2. 1 картинка за 1 раз,
  3. Длительность занятия не более 5 минут,
  4. Ребенку не должно быть слишком просто.

Этапы работы:

  1. Каракули.  Начинать обучение зеркальному рисованию можно с раннего возраста. На начальном этапе это могут быть просто каракули, нарисованные пальцами или ладошками.
  2. Сюжетные картинки. На этом этапе можно переходить к рисованию простых сюжетных картинок (домик, сердечко, бабочка).  Для упрощения задания на листе можно провести вертикальную линию.
  3. Обведение по контуру.
  4. Одновременное выполнение разных рисунков. Дети могут начинать с рисования геометрических фигур, например, круг и квадрат.

Общие рекомендации:

  1. Для удобства выполнения лист бумаги должен быть приклеен к столу скотчем.
  2.  Переход от простого этапа к более сложному зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
  3. Каждый этап не ограничен по времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...

Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"...

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  пр...

Проект по теме: «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение ...

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

В презентации  мы попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформирова...