План самообразования: «Экологическое воспитание детей с ТНР через игровую деятельность»
материал по коррекционной педагогике

Марук Мария Ивановна

Цель:

 формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_maruk_2023-2024.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,  г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

План работы

по самообразованию

на 2023 - 2024 учебный год

логопеда Марук Марии Ивановны

Тема самообразования:

«Экологическое воспитание детей с ТНР через игровую деятельность»

 

                                                                                                     

 

Видное, 2024г.

План по самообразованию

Учителя-логопеда

Марук Марии Ивановны

на тему: «Экологическое воспитание детей с ТНР через игровую деятельность»

Актуальность темы

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях экологического цикла в старшей группе детского сада помогает мне активизировать деятельность ребенка, развивать познавательную активность, наблюдательность, поддерживать интерес к изучаемому, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Следовательно, такие игры имеют огромное значение для развития ребенка в целом, они обязательны для использования и должны быть в арсенале каждого воспитателя. Этим и обуславливается актуальность данной темы.

Цель:

 формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи: 

- Рассмотреть понятия «экологическая культура», «формирование начал экологической культуры личности», задачи по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы.

- Изучить теоретические основы зарубежных и отечественных исследователей по проблеме.

- Раскрыть структуру проведения занятий в подготовительной к школе группе.

- Изучить особенности растительного и животного мира Тверского края, рассмотреть направления региональной программы экологического воспитания.

- Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме формирования начал экологической культуры у дошкольников.

- Составить методический материал. Выполнить подборку специальных занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края.

предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.подбор и изучение методической литературы;

2.повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе        « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»;

3.участие в мероприятиях посвященные теме самообразования;

4.формирование опыта по теме. Внедрение в практику;

5.Представление опыта работы по теме;

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

1.Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

М.: Просвещение, 2002

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е.А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками.

М.: Творческий центр, 2004

Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников.

СПб, 1998

2.Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

Дата

Объем часов

Название

тема

С 12.03.2024- 22.03.2024

72ч

ООО» Высшая школа делового администрирования»

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Смотри приложение

3.Участие в мероприятиях посвященные теме самообразования

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Буклет

Смотри приложение

«Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности»

 

Мастер-класс

Смотри приложение

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Анкетирование

Смотри приложение

«Береги природу!»

Беседы с детьми

«Кто что ест»

Лото

Смотри приложение

«Экология»

Изготовление лэпбука

 Смотри приложение

«Кто где живёт?»

«Домашние и дикие животные»

Дидактические игры

«Найди свой листок»

«Собери урожай»

Подвижные игры

«Дерево чудес»

Работа с природным календарем

«Заюшкина избушка»

 «Утка с утятами»

Чтение литературы природоведческого содержания

Волшебное сито»

«Цветной песок»

Проведение опытов и экспериментов с песком

«Сад и огород»

Сюжетно-ролевые игры

«Фонтанчики»

«Тонет - не тонет»,

Проведение опытов и экспериментов с водой

«Самолетики»

Проведение опытов и экспериментов с воздухом

«Цветы на клумбе»

Оформление гербариев

«Природный мир бывает разным»

Изготовление поделок из природного материала

«Птицы в лесу»

Целевые прогулки

«Погода»

Рассматривание иллюстраций

«Наш чудесный огород»

Рисование

«Ручеёк»

Игровая ситуация

«Березка»

«На лугу»

«Осень»

Чтение стихотворений

«Теплый дом»

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
  • Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
  • Мастер-класс для родителей
  • Консультация
  • Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
  • Выставки детского творчества

«Планета наш дом»

Выставка детских рисунков

«Экологическое воспитание детей»

Изготовление папки-передвижки

Смотри приложение

«Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация для родителей

Смотри приложение

Приложение.

Курсы

Буклет   https://nsportal.ru/node/6527656

Мастер-класс https://nsportal.ru/node/6533502

Анкетирование https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez

Изготовление папки-передвижки  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/21/papka-peredvizhka-po-ekologicheskomu-vospitaniyu

Консультация для родителей  https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/04/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie

Изготовление лепбука.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"               ...

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"

  Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...