Проект "2 апреля-всемирный день распространения информации об аутизме"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствам.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека.

Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.

В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе, пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.

Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.

Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:

– недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

– отгороженность от внешнего мира;

– слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)

– неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;/

– недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

– приверженность к сохранению неизменности окружающего;

– неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

– однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

– разнообразные речевые нарушения при РДА;

– у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения.

Цель проекта:

Повышать информированность родителей, педагогов по проблемам детей с РАС.

Формирование у педагогов, родителей психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.

Задачи проекта:

Содействовать распространению передового зарубежного и российского опыта медицинской, педагогической, психологической коррекции и профилактики функциональных проблем детей с РАС;

Разработать новые и использовать, уже известные методики для сопровождения и воспитания детей с РАС

Познакомить детей старшей группы с понятием аутизм

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги ДОУ.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, педагог – психолог.

• по числу детей – групповой;

• по доминирующему методу – информационный

• по продолжительности –краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 01 апреля по 05 апреля 2023

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа с воспитанниками

1.

Акция «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!»

Литвинова А.В

2.

Просветительская беседа

«Уроки доброты»

Литвинова А.В

3.

Рисование «Доброта спасет мир»

Литвинова А,В

4.

Чтение рассказа из книги «Игнат и другие»

Литвинова А,В

5.

Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

Литвинова А,В

6.

Беседа «Особенные или разные»

Литвинова А,В

Работа с родителями

1.

Памятка «Аутизм у детей»

Литвинова А,В

2.

Буклет «Всемирный день распространения информации об аутизме»

Литвинова А.В

3.

Памятка «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!»

Литвинова А,В

4.

Рекомендации «Игры для аутичных детей»

Литвинова А.В

5.

Памятка «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»

В течение недели

Литвинова А.В

Продукт проектной деятельности: видеоролики, фотоотчет, презентация, печатная продукция

Ожидаемые результаты:

Для ребенка:

Знания о детях с расстройством аутического спектра.

Для родителей:

Повышение компетенции родителей о детях с РАС.

Для педагогов:

Сформированность у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.

Список используемой литературы:

1). Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.

2). Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1991.

3). Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.

4). Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.

5). Савина Е.А. и Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. . «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.
6) Интерне источники:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция, посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция,посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

Информационный лист "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

В буклете затрагивается актуальная проблема исследования заболевания "Детский аутизм". В тексте представлена информация, что такое аутизм, раскрываются особенности поведения и развития детей...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме Расстройство аутистического спектра (РАС) –самое распространенное, самое разнообразное расстрой...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....