Дидактическая игра "Мыльные пузыри"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
формирование навыка группировки предметов по величине, закрепление понимания слов «большой», «маленький».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_mylnye_puzyri.docx | 811.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мыльные пузыри».
учебно-методический материал по формированию элементарных математических представлений.
(младшая группа)
Цель: формирование навыка группировки предметов по величине, закрепление понимания слов «большой», «маленький».
Задачи:
1.Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию.
2.Развивать зрительную память, концентрацию внимания.
3.Активизировать мыслительные способности.
4.Закреплять в словаре детей понятия «большой», «маленький».
Оборудование: элементы дидактического набора «Дары Фребеля» - большие и маленькие кольца.
Ход игры:
Вариант1. Педагог показывает детям мыльные пузыри, выдувает несколько , вызывая эмоциональную реакцию детей. Затем показывает картинки с изображением медведей – большого и маленького, поясняет, что мишки тоже любят пускать мыльные пузыри: у большого медведя они получаются большие, а у маленького мишутки – маленькие. При этом педагог показывает большие и маленькие кольца. Затем предлагает ребенку поочередно брать колечки, определять – большое или маленькое и в соответствии с этим раскладывать их на листы рядом с медвежатами, изображая большие или маленькие мыльные пузыри. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не разложит все «пузыри».
Вариант 2. Педагог предлагает ребенку в качестве помощи использовать зрительный ориентир – большие колечки надевать на крупную палку, а маленькие – на маленькую.