Применение в деятельности тьютора методов релаксации
презентация по коррекционной педагогике

Ралина Федоровна Ионова

Деятельность тьютора на современном этапе крайне важна в специальном образовании. Данная презентация призванна осветить понятие "Тьютор", опираясь на нормативно-правовую базу РФ, а также раскрыфть основные приемы, которыми может пользоваться тьютор для восстановления эмоциаонального фона и трудоспособность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_v_deyatelnosti_tyutora_metodov_relaksatsii.pptx712.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение в деятельности тьютора методов релаксации Подготовила: Ионова Ралина Федоровна, учитель-логопед, МАОУ СОШ №10 (к.4 «Рябинка»)

Слайд 2

Кто такой Тьютор ? Тьютор - это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы. Минпросвещения России от 07.02.2020 N ВБ-234/07 «О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями для специалистов Психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором") Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью” Приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" , одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе в части разработкии реализации их образовательной программы.

Слайд 3

Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания Должностные обязанности тьютора: Педагогическое сопровождениереализации обучающимися, включаяобучающихся с ОВЗ и инвалидностью,индивидуальных образовательныхмаршрутов, проектов; Организация образовательной среды для реализации обучающимися,включая обучающихся с ОВЗ иинвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Слайд 4

Кто назначает Тьютора ? Минпросвещения России от 07.02.2020 «О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями для специалистов Психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором") Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью” Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника). + ФЗ «Об образовании», ст. 79, п3. Про специальные условия образования.

Слайд 5

Кому необходим Тьютор ? Дети с особыми образовательными потребностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с сенсорными нарушениями Дети с расстройствами аутистического спектра Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с СДВГ Дети с ТМНР

Слайд 6

Практические приемы релаксации Выбор конкретного метода и приема зависит от индивидуальных особенностей обучающегося! Выбранные методики должны приносить положительные эмоции детям. Релаксация (от лат. «Relaxation» – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация положительно влияет на детей, так происходит смена вида деятельности, что необходимо реализовывать с детьми с ООП.

Слайд 7

Практические приемы релаксации Техника мышечной релаксации по Э. Джекопсону; Пальчиковые игры (с сюжетом); Игры связанные с концентрацией над дыханием; Включение различных анализаторов (тактильный, вкусовой); Словесной описание своих эмоций; Применение массажоров для различных частей тела; Музыкальные упражнения;

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Применение различных методов релаксации в воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждения

Игротерапия является самым интересным для детей и более доступным  методом релаксации. Различные спокойные игры, не требующие сложного физического и умственного напряжения можно применять в любых...

"Использование метода релаксации в работе педагога ДОУ"

Консультация для педагогов с элементами практикума...

Методы релаксации

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что чадо после активной игры не может ...

Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»

В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....

Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Тема опыта:  «Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»Педагогический опыт является...

«Применение интерактивных форм и методов в процессе музыкальной образовательной деятельности ДОУ»

В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использование интерактивных методов обучения для обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенци...