Конспект занятия по ФЦКМ для детей компенсирующего вида на тему "Куб и шар"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей компенсирующего вида на тему "Куб и шар"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в младшей группе
Тема: «Куб» и «Шар»
Подготовила и провела воспитатель Гребёнкина Т.А.
Цель: Закрепление представлений детей о форме предметов «Куб» и «Шар».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о формах предметов: «куб» и «шар»;
-формировать навык отличия куба и шара друг от друга;
- расширять словарный запас;
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, воображение, навык глобального восприятия;
Воспитательные:
-формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения, навыки коллективной деятельности;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
Коррекционные:
-развивать звукоподражание у детей;
-активизировать мыслительную деятельность;
Методические приемы:
-использование табличек;
-демонстрация, обследование предмета;
-игра;
Речевой материал:
Привет, Будем играть, Шар, Кубик, Встаньте, Будем говорить, Сядьте, Молодцы, Всё.
Оборудование:
-таблички со словами;
-полотно для табличек;
-кубики и шарики разных размеров и разных цветов по количеству детей;
-игрушки Мишка и Зайка;
-«Чудесный мешочек» и коробочка для сюрпризного момента;
-две корзины для шариков и кубиков;
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Кубик и Шар»
3. Фонетическая ритмика.
4. Дидактическая игра «Кубик и Шар» (продолжение)
5.Итог занятия. (Фонетическая ритмика)
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. – Привет.
Дети здороваются с гостями, машут рукой.
Воспитатель: - Будем играть.
2. Дидактическая игра «Кубик и Шар»
Воспитатель приносит «Чудесный мешочек» и достаёт Шар.
Воспитатель: - Ребята, что это? Это Шар. Посмотрите, какой он.
Обследование шара. Дети передают друг другу шар, затем воспитатель кладет шар на стол.
Воспитатель: - Ребята, что это? Это кубик. Посмотрите, какой он.
Обследование кубика. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у кубика есть углы. Дети передают друг другу кубик, затем воспитатель кладет кубик на стол.
3.Фонетическая ритмика
Фонетическая ритмика на слова «Кубик и Шар»
Воспитатель: - Встаньте. Будем говорить.
Воспитатель: - Молодцы, сядьте.
4. Дидактическая игра «Кубик и Шар» (продолжение)
Воспитатель приносит коробку и достаёт мишку и зайку.
Воспитатель: - Ребята, кто это? Это зайка. У зайки кубики.
Сажает зайку к кубику.
Воспитатель: - Ребята, кто это? Это мишка. У мишки шары.
Сажает мишку к шару.
Воспитатель: - Алиса, иди ко мне. Возьми.
Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.
Воспитатель: - Алиса, что это?
Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром (кубик с кубиком), воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.
Воспитатель: - Алиса, покажи табличку.
Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.
Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?
Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.
Воспитатель: - Молодец, сядь.
Воспитатель: - Артём, иди ко мне. Возьми.
Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.
Воспитатель: - Артём, что это?
Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром, (кубик с кубиком) воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.
Воспитатель: - Артём, покажи табличку.
Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.
Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?
Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.
Воспитатель: - Молодец, сядь.
Воспитатель: - Даниил, иди ко мне. Возьми.
Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.
Воспитатель: - Даня, что это?
Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром, (кубик с кубиком) воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.
Воспитатель: - Даня, покажи табличку.
Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.
Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?
Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.
Воспитатель: - Молодец, сядь.
Воспитатель: - Вы молодцы, ребята.
5. Итог занятия
Воспитатель: - Встаньте.
Фонетическая ритмика.
Воспитатель: - Это шар.
Воспитатель: - Это кубик.
Воспитатель: - Вы молодцы. Всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
Занятие о лесе, о ягодах, грибах...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»
Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"
Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...
