Конспект занятия по ФЦКМ для детей компенсирующего вида на тему "Куб и шар"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кравцова (Гребёнкина) Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей компенсирующего вида на тему "Куб и шар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-kub_i_shar.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в младшей группе

 Тема: «Куб» и «Шар»

Подготовила и провела воспитатель Гребёнкина Т.А.

Цель: Закрепление представлений детей о форме предметов «Куб» и «Шар».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о формах предметов: «куб» и «шар»;

-формировать навык отличия куба и шара друг от друга;

- расширять словарный запас;

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, навык глобального восприятия;

Воспитательные:

-формировать доброжелательные и дружеские взаимоотношения, навыки коллективной деятельности;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

Коррекционные:

-развивать звукоподражание у детей;

-активизировать мыслительную деятельность;

Методические приемы:

-использование табличек;

-демонстрация, обследование предмета;

-игра;

Речевой материал:

Привет, Будем играть, Шар, Кубик,  Встаньте, Будем говорить, Сядьте, Молодцы, Всё.

Оборудование:

-таблички со словами;

-полотно для табличек;

-кубики и шарики разных размеров и разных цветов по количеству детей;

-игрушки Мишка и Зайка;

-«Чудесный мешочек» и коробочка для сюрпризного момента;

-две корзины для шариков и кубиков;

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Дидактическая игра «Кубик и Шар»

3. Фонетическая ритмика.

4. Дидактическая игра «Кубик и Шар» (продолжение)

5.Итог занятия. (Фонетическая ритмика)

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь. – Привет.

Дети здороваются с гостями, машут рукой.

Воспитатель: - Будем играть.

2. Дидактическая игра «Кубик и Шар»

Воспитатель приносит «Чудесный мешочек» и достаёт Шар.

Воспитатель: - Ребята, что это? Это Шар. Посмотрите, какой он.

Обследование шара. Дети передают друг другу шар, затем воспитатель кладет шар на стол.

Воспитатель: - Ребята, что это? Это кубик. Посмотрите, какой он.

Обследование кубика. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у кубика есть углы. Дети передают друг другу  кубик, затем воспитатель кладет кубик на стол.

3.Фонетическая ритмика

Фонетическая ритмика на слова «Кубик и Шар»

Воспитатель: - Встаньте. Будем говорить.

Воспитатель: - Молодцы, сядьте.

4. Дидактическая игра «Кубик и Шар» (продолжение)

Воспитатель приносит коробку и достаёт мишку и зайку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? Это зайка. У зайки кубики.

Сажает зайку к кубику.

Воспитатель: - Ребята, кто это? Это мишка. У мишки шары.

Сажает мишку к шару.

Воспитатель: - Алиса, иди ко мне. Возьми.

Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.

Воспитатель: - Алиса, что это?

Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром (кубик с кубиком), воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.

Воспитатель: - Алиса, покажи табличку.

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.

Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?

Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.

Воспитатель: - Молодец, сядь.

Воспитатель: - Артём, иди ко мне. Возьми.

Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.

Воспитатель: - Артём, что это?

Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром, (кубик с кубиком) воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.

Воспитатель: - Артём, покажи табличку.

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.

Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?

Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.

Воспитатель: - Молодец, сядь.

Воспитатель: - Даниил, иди ко мне. Возьми.

Ребенок опускает руку в мешочек и достаёт шар или кубик.

Воспитатель: - Даня, что это?

Если ребёнок соотносит шар с демонстрационным шаром, (кубик с кубиком) воспитатель говорит: - Да, такой, если ребенок соотносит неверно, то воспитатель говорит: - Нет, не такой.

Воспитатель: - Даня, покажи табличку.

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает нужную табличку.

Воспитатель: - Молодец, кому положишь кубик / шар?

Ребенок кладет кубик или шар к зайке или мишке.

Воспитатель: - Молодец, сядь.

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята.

5. Итог занятия

Воспитатель: - Встаньте.

Фонетическая ритмика.

Воспитатель: - Это шар.

Воспитатель: - Это кубик.

Воспитатель: - Вы молодцы. Всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии

Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...