Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

Адаптированная образовательная программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

__________________________________

Ф.И. ребенка, год рождения

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 5

«13» сентября 2024 года

Ведущий специалист

_____________ (учитель - логопед, Анжелика Сергеевна Свидетелева)

Согласовано

______________

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 16. 09. 2024 г. по 16.05. 2025 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

В соответствии с коллегиальным заключением ПМПК рекомендована образовательная программа:№ 1\13-24-К(1)  ТНР

Сведения о семье и ближайшем окружении:

Семьяполная, многодетная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между родителями и педагогами носят продуктивный характер. Успехами сына интересуются всегда. Участвуют в жизни группы. Детский сад ребенок посещает регулярно, в саду ему комфортно, но по утрам плачет.

Развитие речи.Речь отсутствует.

Социально-коммуникативное развитие. В коммуникативные контакт с детьми вступает выборочно по настроению, с взрослыми вступает редко. Понимает простые бытовые инструкций, но выполняет по настроению. Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом, одевается и раздеваться с незначительной помощью взрослого. Прием пищи самостоятельный, в еде  избирателен. Столовые приборы (ложку) держит в левой руке неправильно.

С детьми игру поддерживает,  часто подражает более активному сверстнику, иногда конфликтует из-за игрушек.

В сюжетно-ролевой игре, организованной педагогом, участие принимает по желанию. В самостоятельной игровой деятельности организовать себя может, но не продолжительно.

Познавательное развитие. Основные цвета и некоторые оттенки соотносит, но не называет. Путает величины: большой, средний, маленький. Соотносит, но не называет геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал. Составляет разрезную картинку из двух частей самостоятельно, из трех с обучающей помощью педагога. Собирает пирамидку без учета величины. Временные и пространственные представления не сформированы. Времена года и части суток по картинкам не показывает и не называет. В пространстве листа бумаги не ориентируется. Полученные знания и умения в свободную деятельность переносит частично.

Художественно-эстетическое развитие.  Коля в продуктивные виды деятельности включается. Карандаш и кисть держит не правильно. Выполняет не правильный (слабый, не уверенный) нажим на карандаш, закрашивает предметы, выходя за контур. Испытывает трудности при работе с пластилином, требуется постоянная помощь педагога. К самостоятельному конструированию интереса не проявляет.

Физическое развитие. Движения не скоординированы. Мелкая моторика развита слабо. Общеразвивающие упражнения по показу и образцу педагога выполняет неправильно, ситуативно. В подвижные игры с другими детьми включается избирательно, правила игры не соблюдает.

Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности. Коля на занятия идёт с желанием, но инструкцию воспитателя не всегда понимает и выполняет.

Доминирующие увлечения и интересы. В свободной деятельности предпочитает играть с машинками и с фигурками животных.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение в воспитательно-образовательном процессе специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

Речевое развитие

Направления работы учителя-логопеда

  • Учить четко произносить звук С
  • Учить четко произносить звук СЬ
  • Учить четко произносить звук Ц
  • Учить четко произносить звук Ш
  • Учить четко произносить звук Ж
  • Учить произносить в речи предлоги – под, за
  • Учить образовывать существительные единственного числа во множественное число
  • Учить называть и показывать части тела и предметов
  • Учить слышать звук в потоке звуков, слогов и слов
  • Учить составлять предложение по картинке
  • Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Направления работы воспитателей

  • Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  • Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
  • Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим.
  • Расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Социально-коммуникативное развитие

Направления работы педагога-психолога

  • Стимулировать проявление интереса и потребности в эмоциональном общении с педагогом.
  • Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние других людей.
  • Формировать социально приемлемые формы поведения на занятиях.
  • Формировать положительное отношение к своим возможностям.

Направления работы воспитателей

  • Совершенствовать навыки адекватного поведения в различных ситуациях.
  • Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу.
  • Формировать навык бережного отношения к вещам.
  • Формировать навыки игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино, игры-«ходилки»), умение играть сообща, уступать друг другу.

Познавательное развитие

Направления работы педагога- психолога

  • Обогащать  сенсорно-перцептивный опыт.
  • Формировать образы восприятия (узнавать, запоминать предмет и его признаки).
  • Содействовать развитию наглядно-действенного мышления.
  • Развивать внимание.
  • Содействовать развитию зрительной памяти.
  • Продолжить формировать умение действовать по показу и по инструкции педагога.
  • Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
  • Стимулировать речевую активность.

Направления работы воспитателя

  • Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов.
  • Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
  • Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации.
  • Обеспечить успешное овладение рациональными приемами осязательного обследования предметов.
  • Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

  • Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание.
  • Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.
  • Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видам разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения, формировать умение располагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке расположение частей, соотнеся их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.
  • Формировать умение рисовать отельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе.
  • Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках, развивать умение использовать их в рисовании.

Аппликация

  • Учить предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Учить пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Лепка

  • Развивать интерес к лепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, разными приемами, освоенными в предыдущих группах.
  • Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

Музыкально-ритмическая деятельность

Направления работы музыкального руководителя

  • Учить различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов.
  • Учить коллективно и индивидуально петь, с аккомпанементом и без него.
  • Учить освоению танцевальных движений: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах.
  • Учить различать звучание детских музыкальных инструментов.

Направления работы воспитателей

  • Привлекать к участию в различных видах музыкальной деятельности (пение, танцы, игры на детских музыкальных инструментах).
  • Учить эмоционально воспринимать разную музыку.

Физическое развитие

  • Учить выполнять ходьбу с выполнением заданий.
  • Учить ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони по прямой, между предметами «змейкой».
  • Учить выполнять прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед, с поворотом кругом.
  • Учить бросать мяч друг другу снизу и ловить его.
  • Учить метать предметы на дальность в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

Направления работы воспитателей

  • Учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя заданное  направление.
  • Учить сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений.

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Направления работы учителя-логопеда

  • Четко произносит звук С
  • Четко произносит звук СЬ
  • Четко произносит звук Ц
  • Четко произносит звук Ш
  • Четко произносит звук Ж
  • Произносит в речи предлоги – под, за
  • Образовывает существительные единственного числа во множественное число
  • Называет и показывает части тела и предметов
  • Слышит звук в потоке звуков, слогов и слов
  • Составляет предложение по картинке
  • Составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

Направление работы воспитателя

  • Вслушивается в обращенную речь, понимает ее содержание.
  • Умеет различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
  • Пополняет пассивный словарный запаса и использует в речи существительные, глаголы, прилагательные по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим.
  • Сформированы представления о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Социально-коммуникативное развитие

Направления работы педагога-психолога

  • Проявляет  осознанный стойкий интерес в общении с педагогом.
  • Понимает разнообразные мимические реакции детей и взрослых.
  • Выполняет общепринятые  правила на занятиях.
  • Знает о своих возможностях в детских видах деятельности.

Направление работы воспитателя

  • Адекватно ведет себя в различных ситуациях.
  • Умеет играть и действовать сообща, уступая друг другу.
  • Бережно относится к вещам.
  • Сформированы навыки игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино, игры-«ходилки»), умеет играть сообща, уступая друг другу.

Познавательное развитие

Направления работы педагога-психолога

  • Проявляет выраженный интерес к предметному и природному миру.
  • Узнает, дифференцирует знакомые предметы по разным признакам (цвет, форма, величина, звук, вкус).
  • Выполняет с помощью педагога элементарные упражнения на классификацию и обобщение предметов.
  • Сосредотачивает внимание на задании 10 – 15 минут, не затрудняется при переключении внимания.
  • Выполняет знакомые упражнения, направленные на развитие зрительной памяти.
  • Понимает и выполняет действия по показу, понимает  инструкции педагога.
  • Выполняет целенаправленные действия с предметами, простые графомоторные упражнения.
  • Проявляет заинтересованность в вербальном взаимодействии с педагогом.

Направление работы воспитателя

  • Сформирован чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов.
  • Применяет все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
  • Осуществляет освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации.
  • Владеет рациональными приемами осязательного обследования предметов.
  • Развито зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета.

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

  • Умеет слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимает их содержание.
  • Сформирован навык рассматривания иллюстраций к литературным произведениям и умение соотносить их с текстом.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Различает и называет детали строительного конструктора, анализирует  несложные постройки и создает их по образцу, схеме, указанию.
  • Сформирован конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видам разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использует их при создании изображения; правильно закрашивает изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения, умеет располагать узор в полосе, сочетает краски с фоном, создает несложные сюжетные композиции, передает в рисунке расположение частей, соотнеся их по величине; изображает круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.
  • Умеет рисовать отельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе.
  • Имеет представления о цветах и оттенках, умеет использовать их в рисовании.

Аппликация

  • Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Умеет пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Лепка

  • Проявляет интерес к лепке и умеет лепить из пластилина, разными приемами, освоенными в предыдущих группах.
  • Умеет получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

Музыкально-ритмическая деятельность

Направления работы музыкального руководителя

  • Умеет различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов.
  • Умеет коллективно и индивидуально петь, с аккомпанементом и без него.
  • Выполняет танцевальные движения: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах.
  • Различает звучание детских музыкальных инструментов.

Направления работы воспитателей

  • Принимает участие в различных видах музыкальной деятельности (пение, танцы, игры на детских музыкальных инструментах).
  • Умеет эмоционально воспринимать разную музыку.

Физическое развитие

Направления работы инструктора по физической культуре

  • Умеет выполнять ходьбу с выполнением заданий.
  • Умеет ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони по прямой, между предметами «змейкой».
  • Выполняет прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед, с поворотом кругом.
  • Умеет бросать мяч друг другу снизу и ловить его.
  • Умеет метать предметы на дальность в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

Направление работы воспитателя

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя заданное  направление.
  • Сохраняет устойчивое положение тела при выполнении упражнений.

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План взаимодействия с родителями на 2024 – 2025 учебный год группы

Диагностико - аналитическое направление

Содержание

Сроки

Ответственные

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование.

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Мамедова Ю.И.

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели

Ознакомление с результатами диагностики.

Сентябрь

Учитель-логопед

Свидетелева А.С.

Анкетирование: «Достижения вашего ребёнка за год»

Май

Воспитатели

Онлайн-анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год

Май

Ст. воспитатель

Воспитатели

Просветительское  направление

Родительское собрание: «Учимся играть вместе»

Сентябрь

Воспитатели

Стенгазета «С днём дошкольного работника!»

Сентябрь

Воспитатели

Привлечение к экологическим акциям «Эколята, покормите птиц зимой, синичкин день»

В течение года

Воспитатели

Фотовыставка «Мое лето в Красноярском крае»

- создание фото-галереи об отдыхе воспитанников;

- выявление и пропаганда семейного опыта организации и проведения летнего оздоровления детей

Сентябрь

Педагог - организатор

Таланкова К.И.

Воспитатели

Папка- передвижка «День пожилого человека»

Октябрь

Воспитатели

Поделки из природного материала на конкурс «Улыбка осени», утренник «Праздник осени»

Октябрь

Педагог - организатор

Таланкова К.И.

Воспитатели

Муз. Руководитель

ГалимнасоваЮ.А.

Практический семинар для родителей и детей ОВЗ

Ноябрь

Учитель-логопед

Свидетелева А.С.

Папка- передвижка «День Матери»

Ноябрь

Воспитатели

Папка- передвижка «Сказкотерапия»

Ноябрь

Воспитатели

Практический семинар для родителей детей с ОВЗ

Ноябрь

Учитель-дефектолог

Мамедова Ю.И.

Оформление наглядно-информационных материалов для родительских уголков.

В течение года

Педагог-психолог

Железнова Е.Р.

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

Декабрь

Воспитатели

Выставка творческих работ «Зимушка-зима», новогодний утренник.

Декабрь

Педагог - организатор

Таланкова К.И.

Воспитатели

Муз. Руководитель

Галимнасова Ю.А.

Стенгазета «Безопасное поведение на улице зимой»

Декабрь

Воспитатели

Ведение тетрадей взаимодействия учителя-логопеда и родителей

В течении года

Учитель-логопед

Свидетелева А.С.

Папки – передвижки «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ребенка»

Январь

Воспитатели

Изготовление буклетов, листовок с информацией по детям ОВЗ.

В течении года

Учитель-логопед

Свидетелева А.С.

Организация выставки рисунков «Любимые герои сказок»

Февраль

Воспитатели

Папка передвижка «День защитников  отечества»

Февраль

Воспитатели

Организация оформления фотовыставки «Мой любимый папа!»

Февраль

Воспитатели

Папка-передвижка «22 марта- Всемирный день воды»

Март

Воспитатели

Организация выставки рисунков «Портрет любимой мамы», утренник «8 Марта»

Март

Воспитатели

Муз.руководитель

Галимнасова Ю.А.

Папки- передвижки «12 Апреля день космонавтики»

Апрель

Воспитатели

Привлечение родителей к участию в патриотических конкурсах, акциях посвящённых 9 Мая.

Апрель-май

Воспитатели

Родительское собрание: «Наши успехи!»

Май

Воспитатели

Май

Консультационная  работа

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ.

Сентябрь

Воспитатели

Консультация «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Сентябрь

Воспитатели

Проведение индивидуальных бесед и консультаций по возникшим вопросам.

В течении года

Учитель-дефектолог

Мамедова Ю.И.

Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Октябрь

Воспитатели

Ознакомление родителей с результатами скринингого обследования. Индивидуальные консультации.

Октябрь-ноябрь,

апрель-май

Педагог-психолог

Лебедева Ю.А

Консультирование родителей, беседы.

В течении года

Учитель-логопед

Свидетелева А.С.

Консультация «День Матери- праздник особый!»

Ноябрь

Воспитатели

Консультация «Безопасное поведение на улице зимой»

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Подвижная игра в жизни детей»

Январь

Воспитатели

Индивидуальные консультации по запросам родителей

В течении года

Педагог-психолог

Железнова Е.Р.

Консультация «День защитника отечества!»

Февраль

Воспитатели

Консультации «Международный женский день!», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Март

Воспитатели

Консультация «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

Апрель

Воспитатели

Консультация «Правила безопасной езды на велосипеде»

Май

Воспитатели

Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

Май

Учитель-дефектолог

Мамедова Ю.И.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня группы на теплый и холодный периоды

Режим дня средней группы  (холодный период)

Режимные моменты

Время  

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, свободная игра, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.50

Самостоятельная игровая деятельность детей

9.50 – 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.20 – 11.50

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

11.50– 12. 05

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.05- 12.40

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

12.40 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.15

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.15

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.15 – 16.45

Игры, самостоятельная деятельность

16.45 – 17.30

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей кобщеприняты нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

17.30  - 19.00

Режим дня средней группы (теплый период)

Режимные моменты

Время  

Прием детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, свободная игра, утренняя гимнастика

7.00–8.20

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.20 – 8.50

Самостоятельная деятельность детей Игры,

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Прогулка (включая подготовку к прогулке): приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.20 – 11.50

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

самостоятельная деятельность

11.50 – 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; сон

13.00 - 15.00

Постепенный подъем: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные процедуры

15.00 – 15.15

Игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 16.15

Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; уплотненный ужин

16.15 – 16.35

Игры, самостоятельная деятельность

16.35 – 16.45

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

16.45 - 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

8.00-8.20

(ИКЗ)

11.30-11.50

(ИКЗ)

Пед.-псих.

8.00-8.20

(ИЗК)

Воспитатель

Первоначальные основы грамоты/ РЭМП

9.00-9.20

9.30-9.50

(чередование через 2 нед.)

         (ГЗ)

Конструирование/Пространственное отношение

9.00-9.20

9.30-9.50

Изо.искусство

10.00-10.20

10.30-10.50

(ГЗ)

Развитие экологических представлений

9.00-9.20

9.30-9.50

(ГЗ)

Художественная лит-ра и развитие речи(I)

9.00 – 9.20

(ГЗ)

Художественная лит-ра и развитие речи(Ii)

10.00-10.20

(ГЗ)

Изо.искусство

9.00-9.20

(ГЗ)

Социально-коммуникативное развитие

10.10-10.30

(ГЗ)

Муз.

 рук

10.15-10.35

(ГЗ)

9.40-10.00

(ГЗ)

Физ. инстр

10.10 – 10.30

(ГЗ)

9.30-9.50

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

Особенности организации РППС группы для сопровождения ребенка с данным нарушением

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.  

Созданы условия речевого, физического, социально- коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. игровой центр;
  2. центр конструирования;
  3. центр музыкально- театрализованных игр;
  4. центр «изостудия»;
  5. центр природы и экспериментирования;
  6. центр детской книги;
  7. центр патриотического воспитания;
  8. центр  ПДД и ОБЖ;
  9. уголок дежурства;
  10. уголок  уединения;
  11.  центр двигательной активности.
  12. центр сенсорного воспитания
  13. центр  "Развития речи".

Центры наполнены дидактическими играми, сюжетными картинками, альбомами для рассматривания, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности; используется неоформленный материал.

Для того чтобы обеспечить возможность для конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения детей со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ А.С. Свидетелева

Педагог-психолог_________________ Е.Р. Железнова

Музыкальный руководитель ___________Ю.А. Галимнасова

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Шиголакова

Воспитатель _________________________ Т.Г. Ленешмидт

Воспитатель_________________________  О.Г. Стрелковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...