«Новый год! Новогодние праздники.» Тема: «Царство Снежной Королевы!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять представление о зиме и ее признаках;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
- Обучению детей составлению распространенного предложения по сюжетной картине;
- Совершенствование грамматического строя речи(образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями);
Коррекционно - воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Коррекционно - развивающие:
- Развитие диалогической речи;
- Развитие общей и тонкой моторики;
- Способствовать развитию зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.
Словарь:
Существительные: зима, снег, снежинки, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, Снегурочка.
Прилагательные: искристый, искрящиеся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный.
Глаголы: замерзать, выпадать, высыпать.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал: сюжетные картинки по теме «Зима», листы для раскрашивания, цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения, мяч из ваты.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, игра «Какой? Какая? Какие? Какое?», составление предложений и схем предложений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по развитию речи и психических процессов.
Учитель-дефектолог, первой категории: Савилова Е. А.
Тема: «Царство Снежной Королевы!»
Лексическая тема «Новый год! Новогодние праздники.»
Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять представление о зиме и ее признаках;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
- Обучению детей составлению распространенного предложения по сюжетной картине;
- Совершенствование грамматического строя речи(образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями);
Коррекционно - воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Коррекционно - развивающие:
- Развитие диалогической речи;
- Развитие общей и тонкой моторики;
- Способствовать развитию зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.
Словарь:
Существительные: зима, снег, снежинки, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, Снегурочка.
Прилагательные: искристый, искрящиеся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный.
Глаголы: замерзать, выпадать, высыпать.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал: сюжетные картинки по теме «Зима», листы для раскрашивания, цветные карандаши, раздаточный материал для составления схемы предложения, мяч из ваты.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, игра «Какой? Какая? Какие? Какое?», составление предложений и схем предложений.
Динамическая пауза, пальчиковая гимнастика и др.:
Физкультминутка «Снег».
Выпал беленький снежок ( Дети идут по кругу.)
Соберемся все в кружок. (Останавливаемся.)
Мы на саночки садимся, (Дети приседают.)
И с горы на санках мчимся
Снег, снег, белый снег. (Встают на носочки, машут руками.)
Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали (Имитация ходьбы на лыжах.)
Друг за другом побежали, (бег на месте)
Мы из снега ком скатали (Имитируя, катают шарик в руках)
Примерный ход образовательной деятельности:
Организация детей перед занятием. Мотивация.
Деятельность педагога: организовать детей на занятие, проверить готовность к занятию.
Ребята я принесла для вас мультфильма.
Хотите посмотреть?
Садитесь поудобнее.
Кто узнал, как называется сказка, (выключается планшет, смотрим отрывок мультфильма «Снежная Королева»)
Мотивация – посмотреть мультфильм.
Проблематизация: Ой, ребята, я не могу включить мультфильм. Наверное, это проказы Снежной королевы. Что делать?
Смотрите я нашла задания от Снежной Королевы.
Предполагаемая деятельность и ответы детей
Обсуждение c детьми. Что такое? Что случилось? Выражаем свою готовность к выполнению заданий.
Целеполагание: надо справится со всеми задания и тогда мы сможем досмотреть мультфильм! (Предполагается достижение цели.)
Планирование будущей деятельности: Фронтальная самостоятельная работа детей с небольшой помощью воспитателя для создания ситуации успеха. (Желание детей работать самостоятельно).
Реализация плана: Нам с вами нужно выполнить 5 заданий и наш планшет починится!
- Упражнение. «Какой? Какая? Какие? Какое?»
Цель: согласование существительных с прилагательными.
Снег на солнышке искрится, значит, он какой? (Искристый, искрящийся.)
Снег сверкает, он какой? (Сверкающий снег.)
Хрустит под ногами, он какой? (Хрустящий снег.)
Снег рассыпается в руках, он какой? (Рассыпчатый снег.)
Липнет в руках. Он какой? (Липкий снег)
- Отгадывание загадки.
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Послушайте загадку: Её не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки. Холодная, большая, кто это такая? (Снежная баба.)
Из какого снега можно слепить Снежную бабу?
Можно ли слепить из рассыпчатого снега? Почему? (ответы детей)
У вас на листочках тоже нарисована снежная баба и снежинки. Ребятки заштриховываем снежную бабу как нарисовано на образце.
Проверим не починился ли планшет? Нет(
Физминутка. Разомнёмся немножко. (см выше, дети повторяют движения.)
Дети садятся за стол на свои места, берут картину для составления схемы предложения, затем каждый называет свое предложение.
- «Составь схему»
Цель: работа над диалогической формой речи и закрепление навыка составления схемы предложения.
Что же еще для нас приготовила Снежная Королева или можно смотреть мультфильм. Ребята, Снежная Королева предлагает поиграть в игру и хочет узнать, как вы составляете предложения. У Снежной Королевы есть много картин про зиму.
- Игра «Оживи рисунок»
Цель: составление коллективного описательного рассказа по сюжетной картине.
Продолжить работу с рисунком, «оживив» его. Как можно назвать эту картину? Давайте ещё раз расскажем Снежной К оролеве о том, как ребята провели время на прогулке.
«Был солнечный, морозный денёк. Дети вышли гулять во двор…»
Оценка, рефлексия.
Ребята, расскажем Снежной Королеве все задания, которые мы выполняли, чтобы она включила нам мультфильм.
Что вам понравилось, где испытывали трудности?
Ребята, покажите свое настроение от заданий своим лицом.
Сообщение мне пришло на телефон:
«Вот не зря я к вам пришла,
И картинки принесла.
Все красиво говорите!
И сказку досмотрите!» (смотрим сказку).
Дети делятся впечатлением и отвечают на вопросы. Смотрят мультик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «В царстве Снежной королевы».
сценарий предназначен для детей подготовительных к школе групп....

Сценарий «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»
Сценарий «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»...

Новогодний сценарий - "В царстве Снежной Королевы" для подготовительной группы.
Праздник построен на сюжете известной сказки про Кая и Герду......
"Новогоднее путешествие в царство Снежной Королевы" (28.12.2020)
Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет по мотивам сказки "Снежная королева"...

Сценарий физкультурного праздника "В царстве Снежной королевы" для детей 5-7 лет с участием родителей
Сценарий разарботан в рамках совместной деятельности с родителями воспитанников. Построен на одном сюжете. Участникам предлагается преодолеть препятствия, встречающиеся на пути - зимние эстафеты....

