Участие в проектах
проект по коррекционной педагогике

Кондакова Мария Анатольевна

участие в проектах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебница -соль"105.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект для детей старшего дошкольного возраста с        

                             ОВЗ «Волшебница-соль»

кемпендяй соль.jpg


Тип проекта:  исследовательско - творческий, групповой.

Сроки реализации  проекта: среднесрочный –  2024 год.

Участники проекта: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста , педагог, родители воспитанников.

Актуальность. 

 Все мы знаем, как важно ребенку с ОВЗ познавать новое и неизведанное. Им намного сложнее выражать свои мысли, эмоции.Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – это эксперимент.

Реализация эксперимента показывает, что дети дошкольного возраста усваивают экологические и естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные познавательные возможности дошкольников в области экологии. С предложенными заданиями дети справляются легко, с огромным интересом, любопытством и что особенно важно – при минимальной помощи со стороны взрослого. Внедрение естественнонаучного наблюдения и исследовательской деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов личностного развития детей с ОВЗ.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

- для чего нужна соль?

- откуда берется соль?

- можно ли солью рисовать?

-где человек  использует соль?

Сформировалась проблема: Самая простая вещь может оказаться необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому. Соль- незаменимый продукт питания , о которой мы ничего не знаем.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность, развитие творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о соли, как добавке к пище;
  • познакомить детей с окрашиванием соли и способами рисования солью;
  • способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования, творческих способностей;
  • познакомить  детей с разновидностью соли (каменная, поваренная, морская),  её свойствами опытным путём;
  • формировать элементарные представления о происхождении соли и способах ее добычи;
  • формировать знания детей  о значении соли  в природе, в  жизни человека;
  • стимулировать у детей  познавательный интерес, создавая условия для исследовательской,  творческой  деятельности; 
  • способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания, воображения, любознательности.
  • развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, фантазии;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, обогащению и расширению словаря;
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • пополнить РППС;
  • привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности: 

Для детей: 

- имеют представление о том, что соль идет как добавка к пище;

- проявляют творческие способности в процессе нетрадиционного рисования – солью;

-имеют представление о свойствах соли,  её видах;

- имеют представление о том, как добывают соль;

- имеют представление о значении соли для жизни человека, о её пользе и вреде;

- делают элементарные опыты, формулируют выводы;

- развит познавательный интерес в процессе исследовательской, творческой деятельности;

- сформирован интерес  к исследованию объектов неживой природы;

- проявляют внимание, любознательность в ходе экспериментальной деятельности;

        - развиты коммуникативные навыки, пополнен и обогащен словарный запас детей;

Для родителей:  

- укрепление детско-родительских отношений;

- сотрудничество, участие в выставке совместного творчества детей и родителей.

Формы и методы работы: 

познавательные беседы, опытно-экспериментальная деятельность, коллективные наблюдения, рассматривание иллюстраций,  просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры, детское художественное творчество. 

Этапы реализации проекта:

- определение целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-  изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

-  беседы с детьми (выявление уровня знаний о соли);

 - составление плана проекта;

- организация РППС (подбор художественной литературы про соль, подбор  демонстрационного материала по теме, подбор видео материала, подбор дидактических игр);

-   информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству.

Содержание работы с родителями:

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап - реализация проекта:

Работа с детьми: 

- беседа с целью выяснения представлений о соли: «Что мы знаем о соли и её свойствах?», «История добычи соли», «Как соль приходит на стол»,  «Соль друг, соль враг», «Где человек использует соль», «Разве соль не волшебница?»

- рассматривание  иллюстраций, фотографий мест добычи соли, разновидности соли

- опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего состоит соль», «Соль имеет соленый вкус», «Соль не имеет запаха», «Соль растворяется в воде», «Соль в холодной и горячей воде», «Соль хрустит», «Соль и лед», « «Влияние соли на плавучесть тел», «Соль - чистящее средство», «Можно ли соль сделать цветной», «Как соль используют в косметологии», «Знакомство с соляной лампой».

- наблюдение за применением соли дома: «Как мама использует соль дома»;

- чтение художественной литературы: загадки и пословицы про соль, русская народная сказка «Соль»,  румынская народная сказка «Соль в кушанье», словацкая народная сказка «Соль дороже золота», болгарская народная сказка «Самое дорогое - это соль»;

- прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали»;

- дидактические игры: «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово»;

- подвижные игры: «Без соли соль!», игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»;

- художественно - творческая деятельность детей: нетрадиционное рисование «Рисуем по соли» (пальчиком), «Разноцветный салют» (рисование солью и акварелью),  «Разноцветная радуга» (декорирование емкости цветной солью).

 Работа с родителями: 

- консультация «Роль семьи в развитии познавательных способностей детей»;

- памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию»;

- буклет «Чем интересна соль? Как ее можно использовать для творчества»

- буклет «Интересные факты о соли»;

-  папка-передвижка «Экспериментируем дома»;

- помощь в организации выставки «Разновидности соли»;

- выставка совместного творчества родителей и детей  «Разве соль - не волшебница?».

Третий  этап - итоговый:

  •  оформление ИКТ -презентации  «Как мы знакомились с солью»;
  • оформление выставки детских творческих работ «Рисуем солью»;
  • организация выставки «Разновидности соли»;
  • выставка совместного творчества родителей и детей «Разве соль не волшебница?»
  • подведение итогов реализации проекта;
  •  оформление портфолио проекта.

Результаты проектной деятельности:

  •  проведение выставки совместного творчества родителей и детей  «Разве соль - не волшебница?»;
  •  дети имеют представление о том, что соль является добавкой к пище;
  • дети  проявляют творческие способности в процессе нетрадиционного рисования – солью;
  • дети имеют представления о свойствах соли, ее видах;
  • дети имеют представление о том, как добывают соль;

дети имеют представление о значении соли для жизни человека, о её пользе и вреде;

  •   в ходе экспериментальной деятельности дети приобретают  ценный коммуникативный опыт, беря на себя роль взрослых; делают элементарные опыты, формулируют выводы;
  • у детей развит познавательный интерес в процессе исследовательской, творческой деятельности;
  • дети проявляют внимание, любознательность в ходе экспериментальной деятельности;
  • проявляют творческие способности в процессе нетрадиционного рисования;
  • у детей развиты коммуникативные навыки, пополнен и обогащен словарный запас детей;
  • у детей воспитан интерес к окружающему миру.
  • родители привлечены  к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;
  • сформированы партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Наш проект получился ярким, разнообразным, а главное, полезным для детей.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились со свойствами и качествами соли, каким образом она попадает к нам на стол.  Благодаря использованию различных наглядных пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, экспериментальной деятельности  у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. Из бесед  дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, в ходе экспериментов учились правильно делать выводы.

Благодаря выполненной  работе, мы утверждаем, что соль действительно не только вещество, необходимое для жизнедеятельности человеку, но и интересный материал для опытов, наблюдений  и творчества. Оказалось, что она интересно волшебная! 

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Участие в проектах и программах в области образования...

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Участие в проектах и программах в области образования...

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Участие в проектах и программах в области образования...

2.6. Участие в проектах и программах в области образования.

Участие в проектах и программах в области образования....