Конспект занятия по формированию предметных представлений: перелетные птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с грачом и скворцом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

конспект занятия для формирования представлений о перелетных птицах для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grach_-_skvorets.docx574.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию предметных представлений:

перелетные птицы с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с грачом и скворцом»

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: познакомить детей с перелетными  птицами: грач и скворец

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Закреплять умение детей описывать грача
  • Формировать умение узнавать и называть скворца, познакомить детей с внешним видом птицы, голосом, повадками
  • Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения игры «Грач»
  • Формировать умение проводить линии по пунктирам, не отрывая руки.
  • Развивать зрительное внимание, целостность восприятия

2. Воспитательные: 

  • Формировать у детей бережное отношение к природе

3. Общеразвивающие: 

  • Расширять представления детей о перелетных птицах

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Разрезные картинки»
  • игра «Опиши по алгоритму»
  • игра «Проведи дорожку»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Пособия, материалы и оборудование:

  • Изображение «Кто такие птицы»
  • Демонстрационные картинки: изображение грача, скворца
  • Столы для детей, цветные карандаши
  • Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок с опорной схемой

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Перед детьми на магнитной доске зашифрованная картинка (основные признаки птиц), с которой дети знакомы после прохождения тем «Домашние птицы», «Зимующие птицы».

Клюв – крылья – туловище – хвост – ноги - перья – яйцо

Педагог – Как вы думаете кто к нам сегодня пришел в гости зверь, рыба, птица или может кто-то еще? (предположения детей) Правильно, к нам сегодня пришла птица, а чтобы узнать ее название, прослушайте звук, который она чаще всего производит. (включить аудио запись с голосом грача)

- Ну что догадались? (эта птица грач) Отлично, вы очень догадливые (педагог достает муляж птицы или картинку).

Что вы знаете про грача? (предположительные ответы детей: грач – птица, перелетная, описание, питание, повадки)

Игра «Грачи»

Мы лепили куличи,

«Лепить пирожки».

Прилетели к нам грачи.

Помахать крыльями-ладошками.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

И пирог у них склевал.

Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно загибать пальчики на обеих руках одновременно

Выходи грачей считать! (Т. Коти)

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

II часть

Дать прослушать пение скворца.

- Как думаете, кто прячется за ширмой? (предположения детей)

Педагог достает картинку или муляж скворца

Закреплять умение использовать карточки символы для составления описательного рассказа про птицу

Знак вопроса – обозначает, что надо назвать название (это скворец)

Карточка, разделенная на две части: солнце и снежинка – перелетная или зимующая птица дятел (скворец перелетная птица)

Карточка с изображением разных перьев – скворец покрыт перьями

Карточка части птицы, под которой сразу располагаются три карточки (цветовые тучки – для называния цвета частей птицы, мячи разного размера - для называния размера частей птицы, геометрические фигуры - для называния формы частей птицы) – скворец птица среднего размера, у него голова небольшая, круглая; оперенье черное с крапинками желтого, зеленого синего цветов; клюв тонкий, короткий желтого цвета; туловище овальное; крылья черные длинные; хвост черный не длинный; ноги крепкие с цепкими коготками

Карточка с изображением разных видов корма птиц – чем питается скворец (скворец питается жучками, паучками, червячками)

III часть

Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.

Детям дается два задания на выбор: первое – разрезные картинки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – количество частей и сложность конфигурации разрезов подбирается индивидуально от зрительных возможностей детей); второе – проведи дорожку к гнезду грача и скворечнику скворца (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

РЕФЛЕКСИЯ

Что узнали сегодня нового на занятии, что понравилось, что было трудно, что интересно?

 ПРИЛОЖЕНИЕ1

Картинки для создания игры «Разрезные картинки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»

Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с дятлом&raqu...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый...