Конспект занятия по формированию предметных представлений: перелетные птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с грачом и скворцом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
конспект занятия для формирования представлений о перелетных птицах для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 574.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по формированию предметных представлений:
перелетные птицы с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с грачом и скворцом»
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: познакомить детей с перелетными птицами: грач и скворец
Задачи:
1. Коррекционные:
- Закреплять умение детей описывать грача
- Формировать умение узнавать и называть скворца, познакомить детей с внешним видом птицы, голосом, повадками
- Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения игры «Грач»
- Формировать умение проводить линии по пунктирам, не отрывая руки.
- Развивать зрительное внимание, целостность восприятия
2. Воспитательные:
- Формировать у детей бережное отношение к природе
3. Общеразвивающие:
- Расширять представления детей о перелетных птицах
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Разрезные картинки»
- игра «Опиши по алгоритму»
- игра «Проведи дорожку»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Пособия, материалы и оборудование:
- Изображение «Кто такие птицы»
- Демонстрационные картинки: изображение грача, скворца
- Столы для детей, цветные карандаши
- Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок с опорной схемой
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Перед детьми на магнитной доске зашифрованная картинка (основные признаки птиц), с которой дети знакомы после прохождения тем «Домашние птицы», «Зимующие птицы».
Клюв – крылья – туловище – хвост – ноги - перья – яйцо
Педагог – Как вы думаете кто к нам сегодня пришел в гости зверь, рыба, птица или может кто-то еще? (предположения детей) Правильно, к нам сегодня пришла птица, а чтобы узнать ее название, прослушайте звук, который она чаще всего производит. (включить аудио запись с голосом грача)
- Ну что догадались? (эта птица грач) Отлично, вы очень догадливые (педагог достает муляж птицы или картинку).
Что вы знаете про грача? (предположительные ответы детей: грач – птица, перелетная, описание, питание, повадки)
Игра «Грачи»
Мы лепили куличи, | «Лепить пирожки». |
Прилетели к нам грачи. | Помахать крыльями-ладошками. |
Первый грач испек пирог, А второй ему помог, Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал | Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого. |
И пирог у них склевал. | Постучать пальцами по коленям. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередно загибать пальчики на обеих руках одновременно |
Выходи грачей считать! (Т. Коти) | Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх. |
II часть
Дать прослушать пение скворца.
- Как думаете, кто прячется за ширмой? (предположения детей)
Педагог достает картинку или муляж скворца
Закреплять умение использовать карточки символы для составления описательного рассказа про птицу
Знак вопроса – обозначает, что надо назвать название (это скворец)
Карточка, разделенная на две части: солнце и снежинка – перелетная или зимующая птица дятел (скворец перелетная птица)
Карточка с изображением разных перьев – скворец покрыт перьями
Карточка части птицы, под которой сразу располагаются три карточки (цветовые тучки – для называния цвета частей птицы, мячи разного размера - для называния размера частей птицы, геометрические фигуры - для называния формы частей птицы) – скворец птица среднего размера, у него голова небольшая, круглая; оперенье черное с крапинками желтого, зеленого синего цветов; клюв тонкий, короткий желтого цвета; туловище овальное; крылья черные длинные; хвост черный не длинный; ноги крепкие с цепкими коготками
Карточка с изображением разных видов корма птиц – чем питается скворец (скворец питается жучками, паучками, червячками)
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Детям дается два задания на выбор: первое – разрезные картинки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – количество частей и сложность конфигурации разрезов подбирается индивидуально от зрительных возможностей детей); второе – проведи дорожку к гнезду грача и скворечнику скворца (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
РЕФЛЕКСИЯ
Что узнали сегодня нового на занятии, что понравилось, что было трудно, что интересно?
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Картинки для создания игры «Разрезные картинки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с дятлом&raqu...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый...
Конспект занятия по формированию представлений об Армии и военных профессиях с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Наша Армия»
Представлен ход коррекционного занятия для детей с нарушением зрения на тему военные профессии...



