Нейро упражнения для развития когнитивных функций
тренажёр по коррекционной педагогике

Ушакова Оксана Сергеевна

Несколько нейроупражнений для детей на основе данной картинки, которые стимулируют разные когнитивные функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrouprazhneniya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько нейроупражнений для детей на основе данной картинки, которые стимулируют разные когнитивные функции:

Упражнение 1: «Найди всех» (развитие внимания, зрительного восприятия и классификации)

Инструкция: «На этой картинке спряталось много разных животных! Попробуй найти всех собак. Обведи их красным карандашом. Потом найди всех кошек и обведи их синим карандашом. А потом найди всех птиц и обведи их зелёным.»

Вариации: Можно менять животных, добавлять более сложные критерии (например, «всех животных с хвостом-крючком»).

Польза: Тренирует концентрацию внимания, умение выделять объекты по заданным признакам, классифицировать и визуально сканировать изображение.

Упражнение 2: «Закончи рисунок» (развитие воображения, пространственного мышления и моторики)

Инструкция: «Выбери любое животное на картинке. Представь, что часть его тела (например, лапка, ушко или хвостик) спряталась за другими животными. Дорисуй недостающую часть! Представь, какая она формы и размера.»

Вариации: Можно попросить нарисовать новое украшение на животном, изменить выражение мордочки.

Польза: Стимулирует воображение, пространственное мышление, умение «достраивать» образы в уме, развивает мелкую моторику.

Упражнение 3: «Зеркальное отражение» (развитие зрительного восприятия, пространственного мышления и внимания)

Инструкция: «Представь, что картинка разделена пополам вертикальной линией. Попробуй нарисовать точно такое же животное, как на левой стороне, только на правой стороне, зеркально отображенное.»

Вариации: Начать с простых форм, затем переходить к более сложным.

Польза: Тренирует зрительное восприятие, пространственное мышление (нужно мысленно перевернуть изображение), улучшает концентрацию внимания и координацию рука-глаз.

Упражнение 4: «Назови эмоцию» (развитие эмоционального интеллекта, внимания и речи)

Инструкция: «Посмотри внимательно на мордочку каждого животного. Какое у него настроение? Он весёлый, грустный, удивлённый или злой? Расскажи, почему ты так думаешь.»

Вариации: Можно попросить придумать, что могло вызвать у животного такое настроение.

Польза: Развивает эмоциональный интеллект, умение распознавать эмоции по выражению лица, пополняет словарный запас, тренирует наблюдательность.

Дополнительные советы:

• Подбирайте упражнения в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.

• Превратите занятие в игру, используйте поощрения и похвалу.

• Не перегружайте ребенка, делайте небольшие перерывы.

• Главное – чтобы ребенку было интересно и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»

Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...

Коррекционное занятие по развитию когнитивных функций дошкольников с ТНР. Тема «Животные жарких стран».

Цель: формировать представления детей о животных жарких стран и их особенностях внешнего вида.Задачи:Уточнить представление детей о разнообразном животном мире Африки.Развивать высшие психические...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития когнитивных процессов

От когнитивных способностей зависит успешное овладение любым видом деятельности. Они охватывают сенсорные, интеллектуальные, творческие способности....

«Применение игровых технологий развития когнитивных функций дошкольников на логопедических занятиях»

Адаптированная "Вспомогательная таблица", которая помогает развивать: когнитивные функции у детей; моторику; грамматический строй, связную речь; внимание; мышление.  ...

Игровые технологии развития когнитивных функций дошкольника на логопедических занятиях

Игра с большими игральными кубиками, которая развивает: когнитивные функции,  грамматический строй речи, связную речь, внимание и учит анализировать....

Развитие когнитивных функций дошкольников с помощью развивающих игр.

Ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. Такая необхо...