Шкала психомоторного развития по Гриффитс
консультация по коррекционной педагогике
Шкала Гриффитс используется для скрининг-обследования детей первого и второго годов жизни. Она помогает выявить отставание определённых функций и спланировать меры по стимуляции развития. Также шкала позволяет определить показания для более глубокого исследования в медико-психолого-педагогическом плане (консультации невролога, детского психолога, воспитателя-дефектолога, логопеда и др.).
Шкала психомоторного развития по Гриффитс определяет уровень развития ребёнка по пяти сферам:
- Двигательная активность. Оцениваются навыки удержания равновесия, координации движений, способность сидеть, ползать, вставать, делать шаги, ходить.
- Личностно-социальная. Оцениваются социальная адаптация, навыки повседневной жизни, способность взаимодействовать с другими людьми.
- Слух и речь. Оцениваются понимание речи, лепет, использование голоса для привлечения внимания, появление слов.
- Зрительно-моторная координация. Оцениваются согласованность зрительного контроля и движений рук, ловкость при манипуляциях с предметами.
- Манипуляции с предметами. Оцениваются манипуляции с предметами (крышка, коробка, кубики), листом бумаги, поиск спрятанной игрушки, способность вставлять фигуры разной формы в отверстия на досках.
Структура шкалы
По каждой из сфер выставляется соответствующий балл, затем баллы суммируются. Общая сумма определяет уровень развития ребёнка. Если ребёнок опережает норму для своего возраста, выбирается графа и балл из более старшего возраста, и, наоборот, при задержке развития — графа и балл нормы меньшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития
В статье предлагается модель коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности, осно...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития. Тема: "К матрёшке на именины"
Тема занятия: "К матрёшке на именины."...

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине - Т. Симона
диагностика детей 3-4 лет.диагностика 4-5 лет.диагностика детей 5-6 летрезультаты обследования, сводные таблицы...

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине - Т. Симона
диагностика детей 3-4 лет.диагностика 4-5 лет.диагностика детей 5-6 летрезультаты обследования, сводные таблицы...

Развитие речи у детей с задержкой психомоторного развития
Развитие речи у детей с задержкой психомоторного развития требует ранней интервенции, индивидуального подхода и использования речевых игр и упражнений. Регулярные тренировки речи, альтернативные метод...
