Шкала психомоторного развития по Гриффитс
консультация по коррекционной педагогике

Шкала Гриффитс используется для скрининг-обследования детей первого и второго годов жизни. Она помогает выявить отставание определённых функций и спланировать меры по стимуляции развития. Также шкала позволяет определить показания для более глубокого исследования в медико-психолого-педагогическом плане (консультации невролога, детского психолога, воспитателя-дефектолога, логопеда и др.).

Шкала психомоторного развития по Гриффитс определяет уровень развития ребёнка по пяти сферам:

  1. Двигательная активность. Оцениваются навыки удержания равновесия, координации движений, способность сидеть, ползать, вставать, делать шаги, ходить.
  2. Личностно-социальная. Оцениваются социальная адаптация, навыки повседневной жизни, способность взаимодействовать с другими людьми.
  3. Слух и речь. Оцениваются понимание речи, лепет, использование голоса для привлечения внимания, появление слов.
  4. Зрительно-моторная координация. Оцениваются согласованность зрительного контроля и движений рук, ловкость при манипуляциях с предметами.
  5. Манипуляции с предметами. Оцениваются манипуляции с предметами (крышка, коробка, кубики), листом бумаги, поиск спрятанной игрушки, способность вставлять фигуры разной формы в отверстия на досках.

Структура шкалы

По каждой из сфер выставляется соответствующий балл, затем баллы суммируются. Общая сумма определяет уровень развития ребёнка. Если ребёнок опережает норму для своего возраста, выбирается графа и балл из более старшего возраста, и, наоборот, при задержке развития — графа и балл нормы меньшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon shkala_psihomotornogo_razvitiya_po_griffits_0-2.pdf507.65 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине - Т. Симона

диагностика детей 3-4 лет.диагностика 4-5 лет.диагностика детей 5-6 летрезультаты обследования, сводные таблицы...

диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине - Т. Симона

диагностика детей 3-4 лет.диагностика 4-5 лет.диагностика детей 5-6 летрезультаты обследования, сводные таблицы...

Развитие речи у детей с задержкой психомоторного развития

Развитие речи у детей с задержкой психомоторного развития требует ранней интервенции, индивидуального подхода и использования речевых игр и упражнений. Регулярные тренировки речи, альтернативные метод...