Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с задержкой психического развития на летний период
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, которые помогут детям закрепить полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_ot_defektologa.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с задержкой психического развития на летний период МАДОУ «Детский сад №25» 2025г. Составила учитель-дефектолог: Злобина В.А.

Слайд 2

Лето – это самое долгожданное и весёлое время года. Каждый год мы с нетерпением ждём лета, особенно его солнечных деньков. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Главное помнить, что не надо заставлять ребёнка летом заниматься специально. Ведь основная деятельность ребёнка — это игра, именно в ходе игры ребёнок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, которые помогут детям закрепить полученные знания на практике.

Слайд 3

Наблюдения за изменениями в природе Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями, происходящими в живой и неживой природе летом. Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения), учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).

Слайд 4

Ознакомление с окружающим 1«Искалки и ходилки »: На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице. Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном «окошке». 2 Игры с мячом: • «Съедобное - несъедобное »; • «Живое – неживое»; • «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …»; • «Наоборот» (слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребёнка . 3 Игры в слова : К таким играм можно отнести: • «Найди лишнее слово/картинку» Например: - Яблоко, слива, огурец, груша; -Ложка , тарелка, чашка, сумка; - Платье, свитер, рубашка, ботинки ; - Береза, дуб, сосна, земляника. • «Расскажи о предмете»: Какой он? (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное, душистое; • «Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растёт, цветёт, распускается, вянет и т.д . • «Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу « Съедобное-несъедобное »). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принёс письмо; яблоко солёное; дом пошёл гулять; туфли стеклянные и т.д. Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память. • «Отгадай и найди». Опишите ребёнку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нём любят сидеть люди» (скамейка).

Слайд 5

Математика вокруг нас 1 «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребёнка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра . 2 «Больше - меньше». Выкладываем перед ребёнком три травинки и два камешка. Чего больше – камешков или травинок? 3 «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример: Лисичка, мишка и ёжик нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Слайд 6

Развитие сенсорного восприятия Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах объектов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т. п. 1 Игры с песком: • «Найди игрушку »; • «Спрячь игрушку»; • «Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке»; • «Весёлые ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение); • «Золотоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "золото", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счёта, сравнения по величине, фантазию, моторику. 2 Игры : • «Определи на вкус»; • «Что так пахнет?»; • «Что спрятано в мешочке?» (определение на ощупь); • «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счёта, создают сюрпризный момент. 3 Игры с цветом: • «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков. • «Найди…». Например: Найди, где стоит красная машина? А одуванчик найдешь? А где синяя скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета. Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти. Например: Найди маленький жёлтый листочек. Найди большую чёрную птицу…и т.п.

Слайд 7

Игры на развитие творческого мышления • «Что будет, если?..» - поможет научить детей размышлять, делать выводы. Принимаем все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребёнку наводящие вопросы. Примеры заданий: «Что будет, если... ... не выключить кипящий чайник? ... носить тесную обувь? ... не чистить зубы? ... забить мяч в окно? ... дразнить собаку? ... посадить цветы в песке? и многие другие. Развитие мелкой моторики • Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка); • Играть с сухим и мокрым песком; • Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель ); • Бросать и ловить летающие тарелочки; • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы ; • Перебирать крупы; • Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика); • Раскрашивать цветными карандашами; • Завинчивать гайки (конструктор); • Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки); • Лепить из пластилина.

Слайд 8

ВАЖНО: • Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности ( одевание-раздевание , игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди . • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность воспринять информацию. • Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают, комментируйте их. Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и другие. Это развивает слуховое восприятие . • Чаще читайте ребёнку вслух. Это развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. • Объясняйте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, по возможности задавайте вопросы, на которые ребёнок может ответить доступным способом, комментируйте эмоции ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития

В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития.

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.    ...

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития

Краткое руководство по  практическим занятиям для родителей,воспитывающих детей с задержкой психического развития, от практикующего логопеда-дефектолога и педагога-психолога....

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....