«Применение техники «КВИЛЛИНГ» в коррекционной работе воспитателя с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одним из нетрадиционных методов, простым, доступным, эффективным, который применяю в коррекционной работе с детьми - это техника
«Квиллинг».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитывая детей с общим недоразвитием речи, я на практике убеждаюсь в том, что у таких детей наблюдается не только неполноценная речевая деятельность, но и недостаточная сформированность сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер. У моих воспитанников в разной степени присутствует: отставание в развитии двигательной области, недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, снижение объема памяти, низкая концентрация внимания. Одним из нетрадиционных методов, простым, доступным, эффективным, который применяю в коррекционной работе с детьми - это техника « К виллинг ».
Квиллинг ( бумагокручение ) представляет собой вид рукоделия, в основе которого лежит скручивание в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма, благодаря этому получаются модули – элементы бумагокручения . Из модулей выполняются плоскостные или объемные композиции (картины, открытки, различные фигурки и т.п.).
Дети, скручивая детали поделок, учатся произвольно регулировать темп и амплитуду своих движений, выполняют работу разными пальцами, с последовательной сменой пальцев правой и левой руки. Изготовление тугих или слабо скрученных деталей позволяет научить детей произвольно управлять силой движений. Свои действия дети сопровождают произнесением изолированных корригируемых звуков, логопедическими речевками , чистоговорками , скороговорками. Упражнение на развитие навыков произвольной регуляции динамики: Очень вяло, еле – еле Мы крутили, мы вертели. (Движения медленные, голос тихий) А теперь чуть – чуть скорей - Сразу стало веселей. (Ускорение движений и усиление голоса) Быстро – быстро закрутили, Словно двигатель включили. (Максимально быстро и громко) Пальцы стали уставать, Кто – то начал отставать. (Постепенное замедление и затихание ) Мы движенье замедляем… Тише … Тише… отдыхаем.
Поделки, изготовленные детьми, используются на занятиях и в игровой деятельности: п лотно скрученные кружочки двух цветов становятся шашками, способствуют развитию целенаправленности и точности их движений; кружочки синего, красного и зеленого цвета применяются в звуковом моделировании на занятиях по обучению грамоте; простейшие модели используются в качестве счетного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений; выполненные в технике квиллинга бабочки, снежинки и осенние листочки служат пособием по развитию дыхательной струи.
В коррекционную работу с детьми привлекаю и их родителей. Проводила родительское собрание с целью знакомства родителей с новым видом конструирования из бумаги – квиллингом . Разработала консультации для родителей, рекомендации, буклеты, папки – передвижки. Проводила совместно с детьми и их родителями занятие по конструированию из бумаги в технике квиллинг .
Таким образом, занятия квиллингом положительно влияют на эмоционально-волевую сферу, активизируя механизмы самокоррекции , вызывают интерес к практической деятельности, дарят радость созидания и открытия нового, что особенно важно для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работы с детьмис ОВЗ в подготовительной группе.
Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работыс детьми ОВЗ в подготовительной группе....
