3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Амина Мургузовна Мамедова

3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКАС ОВЗ

на 2023-2024 учебный год

Код ребенка (ф.и.о. ребенка сокращенно):_____

Дата рождения ребенка: ____

Группа: комбинированной направленности (8 года жизни) «»

Проблема (диагноз):

Группа здоровья: __

Социальный статус семьи:

- полная__

-неполная____

-многодетная (сколько детей в семье)___

-малообеспеченная__

Сопровождающие воспитатели:__

Цель сопровождения воспитанника: создание условий для развития ребенка с УО, его  позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Основныеэтапыработывоспитателей:

- диагностический (педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика);

- развивающий (развивающие занятия);

-аналитический (оценка эффективности развивающей работы).

Формы организации педагогической деятельности с воспитанником:

1.Образовательная деятельность в ДОУ:

- занятия (разного вида - традиционные, комплексные, интегрированные; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные и пр.);

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные игры;

-чтение художественной литературы;

-исследовательская деятельность;

-моделирование ситуаций;

-арт-терапия: рисование;

-беседы;

-наблюдения за объектами и явлениями природы;

-трудовые поручения;

-индивидуальная работа в соответствии с задачами образовательных областей;

-здоровьесберегающие мероприятия;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

-выставки детского творчества;

2. Досуговая деятельностьв ДОУ:

-проведение спортивных, тематических мероприятий, праздников, развлечений, утренников.

Методы и приемы обучения:

-Наглядно-слуховые 

-Зрительно-слуховые 

-Практические 

Формы взаимодействия с семьей:

  1. Индивидуальная.

-беседа;

-консультация;

-практическое занятие.

2. Коллективная.

 - общее родительское собрание;

- групповое родительское собрание;        

- семинар;

- круглый стол

-практические занятия.

3. Наглядная информация.

 - памятки;

 -информация на стенде.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (начало года– сентябрь 4 неделя)

Оценка индивидуального развития ребенка

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования:

 - реакция на одобрение и неудачи:

- эмоциональная подвижность:

 - реакция на результат

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию:

- понимание инструкции:

-самостоятельность выполнения задания:

- работоспособность:

- темп и динамика деятельности:

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4. Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4. Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на начало учебного года:  

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

Диагностика (стартовая)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

Рабочий план индивидуальной работы

Образовательная область

Задачи

п/п

Содержание

Результат работы

Динамика

развития

Усвоил материал

Усвоил материал

частично

Не усвоил материал

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление);

1

Игра «Художник»- развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге

ребенок проявляет инициативу в творческой деятельности и положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.  В процессе игры выражает свои чувства.

+

2

3

4

5

6

Октябрь

7

8

9

Ноябрь

Сентябрь

Познавательное развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Речевое развитие

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Ноябрь

График  занятий

Дни недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

План мероприятий с родителями:

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Мониторинг

Мониторинг промежуточный

январь

февраль

март

апрель

Мониторинг

Мониторинг итоговый

май

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (середина года –конец декабря)

Оценка индивидуального развития ребенка

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________

 - реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________

- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________

- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________

 - реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________

- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________

 - самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________

- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________

- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на середину года:                                            

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

ДИНАМИКА _______________________________________________

Диагностика (промежуточная)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (конец года  конец апреля-май)

Оценка индивидуального развития ребенкаи динамики его образовательных достижений

Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:

- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________

 - реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________

- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________

- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________

 - реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________

Показатели, характеризующие деятельность ребенка:

 - наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________

- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________

 - самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________

- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________

- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________

Дефицит развития (не умеет)

Ресурсы ребенка (умеет)

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

1.Социально-коммуникативное развитие:

2.Познавательное развитие:

3.Художественно-эстетическое развитие:

4.Физическое развитие:

5.Речевое развитие:

Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на конец года:                                            

оптимальный____________

достаточный____________

недостаточный____________

минимальный____________

ДИНАМИКА ___________________________________

Диагностика (итоговая)

Ознакомление родителей с результатами (подпись):

Заключение: Уровень освоения  образовательных  областей АООП ДОдля воспитанника с ЗПР за 2023-2024 учебный год соответствует:  

Оптимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________

Достаточному уровню_________ с (указанием динамики)______________________________________

Недостаточному уровню_______ с (указанием  динамики)_____________________________________

Минимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________

*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)

        

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы (педагога и ДОУ)

п/п

Критерии

Выводы

1

Реализация индивидуального подхода

2

Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка

3

Активное включение в образовательный процесс всех его участников

4

Междисциплинарный подход

5

Вариативность в организации процессов обучения и воспитания

6

Партнерское взаимодействие с семьей

Заключение:

1.Внести изменения (дополнения) в индивидуальный образовательный маршрут (образовательная область и дополнения в нее):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжить работу по реализации данного маршрута в следующем учебном году без внесения изменений и дополнений (описать причины): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....