3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКАС ОВЗ
на 2023-2024 учебный год
Код ребенка (ф.и.о. ребенка сокращенно):_____
Дата рождения ребенка: ____
Группа: комбинированной направленности (8 года жизни) «»
Проблема (диагноз):
Группа здоровья: __
Социальный статус семьи:
- полная__
-неполная____
-многодетная (сколько детей в семье)___
-малообеспеченная__
Сопровождающие воспитатели:__
Цель сопровождения воспитанника: создание условий для развития ребенка с УО, его позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Основныеэтапыработывоспитателей:
- диагностический (педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика);
- развивающий (развивающие занятия);
-аналитический (оценка эффективности развивающей работы).
Формы организации педагогической деятельности с воспитанником:
1.Образовательная деятельность в ДОУ:
- занятия (разного вида - традиционные, комплексные, интегрированные; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные и пр.);
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные игры;
-чтение художественной литературы;
-исследовательская деятельность;
-моделирование ситуаций;
-арт-терапия: рисование;
-беседы;
-наблюдения за объектами и явлениями природы;
-трудовые поручения;
-индивидуальная работа в соответствии с задачами образовательных областей;
-здоровьесберегающие мероприятия;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
-выставки детского творчества;
2. Досуговая деятельностьв ДОУ:
-проведение спортивных, тематических мероприятий, праздников, развлечений, утренников.
Методы и приемы обучения:
-Наглядно-слуховые
-Зрительно-слуховые
-Практические
Формы взаимодействия с семьей:
- Индивидуальная.
-беседа;
-консультация;
-практическое занятие.
2. Коллективная.
- общее родительское собрание;
- групповое родительское собрание;
- семинар;
- круглый стол
-практические занятия.
3. Наглядная информация.
- памятки;
-информация на стенде.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (начало года– сентябрь 4 неделя)
Оценка индивидуального развития ребенка
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования:
- реакция на одобрение и неудачи:
- эмоциональная подвижность:
- реакция на результат
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию:
- понимание инструкции:
-самостоятельность выполнения задания:
- работоспособность:
- темп и динамика деятельности:
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4. Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4. Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на начало учебного года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ | |
Диагностика (стартовая) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): | |
Рабочий план индивидуальной работы
Образовательная область | Задачи | № п/п | Содержание | Результат работы | Динамика развития | ||
Усвоил материал | Усвоил материал частично | Не усвоил материал | |||||
Сентябрь | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление); | 1 | Игра «Художник»- развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге | ребенок проявляет инициативу в творческой деятельности и положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. В процессе игры выражает свои чувства. | + | ||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Познавательное развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Сентябрь | |||||||
Речевое развитие | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
График занятий
Дни недели | Время | Вид деятельности |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
План мероприятий с родителями:
Месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия |
сентябрь | ||
октябрь | ||
ноябрь | ||
декабрь | Мониторинг | Мониторинг промежуточный |
январь | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | Мониторинг | Мониторинг итоговый |
май |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (середина года –конец декабря)
Оценка индивидуального развития ребенка
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________
- реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________
- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________
- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________
- реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________
- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________
- самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________
- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________
- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на середину года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ ДИНАМИКА _______________________________________________ | |
Диагностика (промежуточная) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): | |
*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (конец года конец апреля-май)
Оценка индивидуального развития ребенкаи динамики его образовательных достижений
Показатели эмоциональной сферы и поведения ребенка:
- эмоциональная реакция на ситуацию обследования ___________________________________________________________________________
- реакция на одобрение и неудачи___________________________________________________________________________________________
- эмоциональная подвижность_______________________________________________________________________________________________
- особенности общения_____________________________________________________________________________________________________
- реакция на результат_____________________________________________________________________________________________________
Показатели, характеризующие деятельность ребенка:
- наличие и стойкость интереса к заданию____________________________________________________________________________________
- понимание инструкции___________________________________________________________________________________________________
- самостоятельность выполнения задания_____________________________________________________________________________________
- работоспособность_______________________________________________________________________________________________________
- темп и динамика деятельности_____________________________________________________________________________________________
Дефицит развития (не умеет) | Ресурсы ребенка (умеет) |
1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: | 1.Социально-коммуникативное развитие: 2.Познавательное развитие: 3.Художественно-эстетическое развитие: 4.Физическое развитие: 5.Речевое развитие: |
Актуальный уровень развития ребенка по образовательным областям на конец года: оптимальный____________ достаточный____________ недостаточный____________ минимальный____________ ДИНАМИКА ___________________________________ | |
Диагностика (итоговая) | |
Ознакомление родителей с результатами (подпись): | |
Заключение: Уровень освоения образовательных областей АООП ДОдля воспитанника с ЗПР за 2023-2024 учебный год соответствует:
Оптимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________
Достаточному уровню_________ с (указанием динамики)______________________________________
Недостаточному уровню_______ с (указанием динамики)_____________________________________
Минимальному уровню_________ с (указанием динамики)_____________________________________
*Динамика бывает: (выраженная положительная, частичная положительная, минимальная положительная, отсутствие динамики)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы (педагога и ДОУ)
№ п/п | Критерии | Выводы |
1 | Реализация индивидуального подхода | |
2 | Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка | |
3 | Активное включение в образовательный процесс всех его участников | |
4 | Междисциплинарный подход | |
5 | Вариативность в организации процессов обучения и воспитания | |
6 | Партнерское взаимодействие с семьей |
Заключение:
1.Внести изменения (дополнения) в индивидуальный образовательный маршрут (образовательная область и дополнения в нее):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продолжить работу по реализации данного маршрута в следующем учебном году без внесения изменений и дополнений (описать причины): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Коррекционную педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований речевого развития с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
3.1.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения....
